Найти тему
Про меня

7 верных признаков, что твоя дочь выросла.

Как многие работающие, и к тому же воспитывающие детвору самостоятельно мамаши, плотно пообщаться с детьми у меня получается только на выходных. На которых надо успеть выполнить недельный норматив по хозяйству (это входит в набор «приличная женщина – мать семейства»), навестить родителей (обязательно! визиты на неделе не засчитываются!), разобраться с уроками, подготовиться, и морально тоже, к наступающей неделе и т.д. Попытаться отдохнуть, встретиться, наконец-то с подругой, поваляться в ванной, это если повезёт. Так не заметно проходят годы, за которые милые детишки-пупсы успевают подрасти, обзавестись друзьями, зарегистрироваться практически во всех социальных сетях, и (ужас!) основательно пополнить словарный запас! И вот однажды я, что-то обсуждая с дочерью, внезапно понимаю, это взрослый, самостоятельный человек. И мнение у неё своё отросло, и с моим оно не совпадает. А что самое интересное, она его отстаивает! Все, родительница, началось!

Во-первых! Мнение! Своё! Для мамы с позицией «есть мое мнение, а есть неправильное» это как летающий пингвин. Попытки переспорить взрослеющую дочурку приводят в основном к моим диким воплям «ЯЖМАТЬ! Я ЛУЧШЕ ЗНАЮ!!!!», хлопкам дверьми и позорным бегством. Тоже моим. Потом стыдно, вспоминаю свою маму, кусаю себя за локти, обещаю прочитать какую-нибудь инструкцию по воспитанию подростков. Читаю, все понимаю, применяю. Возвращаюсь к моменту крики, двери, бегство. Не Макаренко я, никак.

Второе! У неё есть подруги. Это не дети моих подруг, не соседи. Они её друзья, у них свои дела, свои секреты. Опять вспоминаю свою маму, она пыталась контролировать моё общение, отбор проходили не все. Кстати, во многом она была права, но постигала это я самостоятельно, методом набивания шишек. Поэтому моя дочь просто будет решать с кем дружить сама. Я, естественно, буду контролировать, только ненавязчиво, издали. Ну и выручать, если что.

Третье. Однажды, зайдя на свою страничку Вконтакте, я нашла предложение дружить, от своей малявки. То есть дружить мы уже будем через посредников. Пройдя все стадии: гнев, отрицание, смирение, решила: ну хоть так. Зато буду в курсе.

В четвертых, ей нужна помада, лак для ногтей, гель для укладки волос. Её не устраивает форма чёлки, да и гардеробчик пора пополнить. Чем, она выберет сама!

У неё какие-то перепады настроения. Это пять. Каждые десять минут. Я начала понимать мужчин, когда они жалуются, что не успевают подстроиться. Я тоже не успеваю. Только что это был милейший ребёнок, одна неудачная фраза и у неё выражение лица «резиновая уточка». Губки надуты, бровки нахмурены. Что делать не ясно. Хотя нет. Ясно. Нормальные герои всегда идут в обход. Бегство. Или стратегическое отступление.

Шесть. Самое бесячее. Она считает, что она может мне советовать. По поводу покупок, моей жизни. Задавать неудобные вопросы. Я к ним готовилась двенадцать лет, но в нужный момент теряюсь. Опять читаем инструкцию по подросткам и в нужный момент опять глубокомысленно мычим.

И на десерт. Седьмой признак. В один совсем не прекрасный момент я поняла, что она мне рассказывает не всё. Раньше я знала, что и кто ей нравиться, о чем мечтает, о чём думает. А сейчас она об этом рассказывает подружке. Это нормально. Она разумный, самостоятельный человек. У неё уже есть маленький, но свой жизненный опыт. И моя задача теперь не указывать и требовать, а договариваться. Учится с ней общаться на другом, более взрослом уровне. Главное, просто очень любить, принимать и поддерживать. Подстраховать, если надо. Она имеет право на свои ошибки.

А мне опять учится и учится. Ну и если совсем туго, сбегать, только ненадолго и не далеко.