Найти тему
Дневник М и Ко

Делайте вашу ставку, господа ...

Классный час недели истории был перенесен с четверга на сегодня по техническим причинам (кое-кто должен был на нем присутствовать, но в четверг у него было совещание завучей). Мне и без разницы, проведу, когда скажут.

Игра назначена на 6 уроке. Обошел заранее 5, 6 и 7 классы, предупредил их (а особенно классных руководителей), чтобы они выбрали 5 наиболее «умных» людей в команду, а все остальные, чтобы тоже пришли на игру.

Викторина у меня уже составлена. Сделал 60 вопросов (как и планировал). На 5 уроке подготовил актовый зал – проверил мультимедийную установку и компьютер, повернул на два градуса экран, принес из соседнего класса (пока никто не видит) несколько столов для команд, отдельно поставил стол для «секретаря игры». Вроде и все, больше ничего и не надо.

На перемене в актовый зал начали приходить ученики, стал им объяснять, кто и куда садится. В одной команде сидело 2 человека, в другой 4, а в третьей 1. Натравил на них классных руководителей. Через минуту все команды сидели в полном составе.

Потом пришла завуч с планшетом (в хорошем смысле этого слова, а не с электронной приблудой), на который закрепила листок. Видимо, будет что-то за мной записывать. Ну ладно. Прозвенел звонок.

Еще раз проверил команды, пообещал «зрителям», что им иногда можно будет отвечать на вопросы, помогая команде. Объяснил правила. Показалось, что объяснил очень хорошо и понятно. Но это только мне показалось. Примерно до 10 вопроса игры мне приходилось постоянно напоминать когда кому что выбирать и отвечать.

Потом, вроде разобрались. Школьники втянулись в игру. Зал тоже переживал за свои команды, поддерживая их возгласами «Ну вы тупые!» и «Да лучше бы меня взяли вместо этих баранов!».

За 30 минут отыграли 3 раунда. В принципе, все шло очень хорошо. Остался последний раунд – торги за ответ. Спросил у команд, смотрели ли они «Свою игру» по телевизору, знают ли важность правильно сделать ставку? Сказали, что смотрели «тыщу» раз.

Сделали ставки. Записали (чтобы потом не стали отнекиваться). А счет перед последним раундом был такой – «1 команда» 25 очков, «2 команда» 250 очков, «3 команда» 110 очков. Я думаю, вы понимаете, сколько нужно поставить баллов лидирующей команде, чтобы наверняка выиграть.

Объявил вопрос. Команды посовещались, дали ответы. И получилось так, как я и предполагал.

Первая команда (5 класс) ответила правильно и заработала еще 25 очков.

Вторая команда (6 класс) ответила неправильно и потеряла все очки (они поставили на кон все свои очки!)

Третья команда (7 класс) ответила правильно и выиграла 10 очков (столько поставили).

А потом я огласил результаты игры. И многим они не понравились, в том числе классному руководителю 6 класса. Я попытался объяснить, почему лидер всей игры «слил» все свои баллы, но меня уже никто не слушал, все пытались чего-то орать.

Завуч махнула рукой. Все затихли. Она вышла в центр и всем напомнила, что правила игры были озвучены. А проигравшая команда должна в следующий раз думать.

Я в поддержку себя громко сказал «Да!».