Постановка и контроль за исполнением задач – это микроменеджмент.
Зачастую, первые руководители компаний «ловят звезду» и ставят задачи на совещаниях в духе «Сделайте вот это».
Обычно это адресовано одному человеку, и он пойдет пытаться «сделать вот это».
Понятно, что он ничего толкового не сделает и вот почему:
1. Нет понимания и разъяснения со стороны руководителя «Зачем это надо и как это поможет всем»;
2. Нет сроков исполнения;
3. Нет соисполнителей (это важно, когда для исполнения задания необходимо подключать смежные подразделения, а они, как правило не хотят дополнительной работы).
Отсутствие вышеописанных пунктов приводит к неэффективному расходу рабочего времени сотрудником, за которое платит руководитель.
В итоге - задача не выполнена или выполнена криво, сотрудник в панике перед руководством и не может внятно объяснить, что происходит и копит негодование в себе.
Почему сотрудник не может объяснить причину факапа – это отдельная тема.
Если руководитель не уверен в компетентности сотрудников, то лучше всего задачу ставить таким образом:
- «Необходимо заказать грузовую машину для перевоза товара со склада клиенту. Обычно клиент сам забирает товар, но тут большой заказ и мы должны завоевать лояльность клиента, так-как хотим показать свою гибкость и получить будущие заказы.
Ответственный за проект Иванов.
Соисполнители задачи:
1. Бухгалтер Васильева (для оплаты накладных расходов);
2. Юрист Петров (для оперативного заключения договора с логистической компанией);
3. Иванов держит на контроле все смежные процессы и организовывает загрузку, доставку и выгрузку товара клиенту.
Проект необходимо завершить в срок к 27 февраля в первой половине дня. По результатам, Иванов должен доложиться мне лично. Все остальные должны всячески оказывать содействие и помощь. Вопросы есть? »