Найти тему
ПОКЕТ-БУК: ПРОЗА В КАРМАНЕ

Судьбоносец (Рассказ)

Автор: Николай Соснов

Последние минуты фильма. Зал затаил дыхание, несмотря на то, что возможные варианты финала известны заранее почти каждому купившему билет. Сегодня режиссер выбрал победу добра. Очередное экранное воплощение Дракулы корчится в торжествующем солнечном свете. Бессмертный граф снова повержен — до следующего фильма.

Картинку сменили титры. Зашевелились зрители. Пора. Моя цель — соседка справа. Лиза. Приятная девушка слегка за двадцать. Учится на культуролога, подрабатывает в вузовском буфете, слушает попсу, тает от сладостей и цветов, - все это для моей задачи маловажно, однако, Оракул неумолим. Солдат судьбы должен понимать свой маневр, быть отличником не только боевой, но и политической подготовки, так сказать. Смешно. Я знаю о жизни Лизы почти все, а даже лицо ее в полумраке толком не разглядел, больше смотрел кино. Я опытен и справляюсь без детального изучения обстановки. О нюансах пусть думает Диспетчер. Моя стихия — действие.

Сеанс окончен. Опережаю встающую с кресла девушку. Каблук на носок, легкий толчок под локоть, и кола из открытой бутылочки выливается на рубашку Кости, второго ее соседа, щуплого и лохматого парня в забавных дырявых джинсах. Лиза поворачивается ко мне, чтобы метнуть положенные молнии, и натыкается гневным взором на пустое кресло. Я уже растворился в толпе покидающих зал, навсегда оставшись для нее безликим незнакомцем в спортивной куртке, семейной легендой для будущих детей и внуков.

Пробегаю через фойе мимо захлопнутых дверей в другие залы, где, судя по глухим отзвукам смеха и перестрелки, демонстрируются комедии и боевики. Пацаны режутся в настольный футбол. Вялые тела на диванчиках, дожидаясь очереди отвлечься от серых будней в волшебном мире синема, уставили глаза в смартфоны и загородили слух наушниками. Ничего, и вас расшевелим, дайте срок.

Нынче в нашей организации раздаются голоса, выступающие за широкое использование новых технологий. Зачем, например, устраивать сложные комбинации, чтобы свести двоих в одном месте, когда есть сайты знакомств? Раскрутить собственный портал и все дела. Оракул консервативен и предпочитает любым инновациям проверенную тысячелетиями старину. Я солидарен с начальством. Мы — устроители судеб, а не банальные сводни.

Выскочив из кинотеатра, укрываюсь за ближайшим деревом и мысленно окликаю Диспетчера:

- Как прошло?

- Как заказано Оракулом, - флегматично ответила Дарина. - Познакомились, пошли пить кофе. Твой следующий выход в шесть вечера.

Шесть вечера. Городской лесопарк. Место и время для второго акта спектакля по исправлению Лизиной судьбы подобраны Диспетчером идеально. Безнадежно мрачные деревья источают острый запах осеннего тления и шумно переговариваются в такт порывам ветра над головой. Холодно как у покойника в кармане. Мягко хлюпает под ногами сизый мох. На километр кругом только два человека — я и моя цель.

Бритоголовый крепыш, сосредоточенная физиономия которого с успехом могла бы послужить знаком «Осторожно! Злая собака!», срезает тут путь к дому Лизы. Он - ее прошлое, приехал вслед за ней из маленького городка покорять областной центр в надежде прыгнуть из грязи в князи. Вопреки ожиданиям девяностые остались позади. Теперь из грязи в князья не скачут. Он — будущее Лизы, годы злобы, побои, выкидыш, развод. Он пройдет через лесопарк, встретится с Костей, поколотит его, прервав знакомство с Лизой в зародыше.

На мне классические рэперские штаны и байкерская куртка, голова упрятана под яркой лыжной шапкой, нижняя половина лица замотана в шарф. Костюм дополняют огромные солнечные очки. Чудо-юдо, одним словом. Вычурная одежда — отличная маскировка для преступника. Броские детали западают в память жертвы, вытесняя оттуда остальные приметы. Я выныриваю из кустарника, заступаю бритоголовому дорогу и банально прошу сигарету.

Какое-то время он тупит, не в силах поверить происходящему. Затормозить в уличном столкновении — последнее дело. Коготок увяз — всей птичке пропасть. Без лишних слов отрабатываю заказ Оракула. Перелом ноги, чтобы долго не мог добраться до любимой. Сотрясение мозга, чтобы долго вспоминал, где она живет.

Осматриваю портмоне и карманы поверженного. Ради имитации грабежа забираю четыре мятые сотни. Паспорт зашвыривается подальше в кусты. Записную книжку в светло-серой обложке и телефон уношу с собой.
Бритоголовый плохо запоминает длинные ряды цифр. Даже Лизин номер не задержался в его голове, осев на бумаге и в безотказной памяти электронного помощника. Поэтому, добравшись до тайника со сменной одеждой, я сжигаю блокнот и разбираю телефон. Карта памяти беспощадно изломана и расплавлена. Почтовый ящик бритоголовому неизвестен, на социальные сети и мессенджеры Лиза давно забила. Теперь пройдут недели, а то и месяцы, пока бывший доберется до нее. Сама не позвонит.

Заказ Оракула закрыт. Судьба Лизы выстлана красной ковровой дорожкой. Большая любовь, верный муж, двое детей, счастье и самореализация. Ей повезло попасть в предназначение Оракула.

На другой день у меня отгул. Снова иду в кино и опять на ужастик. На сей раз про призрак самоубийцы. Хорроры — страсть с младых ногтей. Перечислять просмотренные мной картины этого жанра все равно, что считать звезды в ночном небе. Я сам их все не помню, только классику или свежие хиты вроде «Последней могилы» и «Черной тетради».

В близлежащем мультиплексе мой любимый зал — шестой. Я всегда занимаю шестое кресло в шестом ряду. Получается место № 666. Забавно, к тому же напоминает истинную сущность Оракула. Мораль оценочна, нравственность условна, добро и зло относительны и накрепко связаны. Исправляя вчера Лизину судьбу, я воспользовался, мягко говоря, неблаговидными методами. Мечтающим о мировой гармонии без единой слезинки нет места подле Оракула. Впрочем, маньяки и человеконенавистники разочаруются. Избежать добра, сотворяя зло, тоже не получается.

Зацикленность на числе 666 гонит меня к открытию кинотеатра на первый утренний сеанс. Еще ранний показ мне нравится малым числом зрителей. Зал почти пуст, что добавляет жути.

У кассы ожидал сюрприз. Хотя я пришел почти за час до сеанса, билет на излюбленное место оказался куплен. Это случилось со мной первый раз. От досады хотел уйти, махнув рукой на премьеру, но все-таки решил остаться и купил билет через одно место справа. Когда еще смогу вырваться при напряженном графике работы и вечных авралах? К тому же любопытно кто занял мое излюбленное место.
Устроившись в ожидании открытия кинозала под рекламирующим мультфильм картонным самолетиком, я пытливо вглядывался в утренних посетителей. Кто из них столь горд, что претендует на кресло самого Сатаны? Респектабельный господин в черном пальто? Пара пенсионеров — бодрый круглолицый дед и молодящаяся старуха, одетая по моде начала нулевых?

Попытка провалилась. Все заняли места в задних рядах. Кресло 666 оставалось пустым до начала рекламного ролика. Я уже собирался пересесть, но в этот момент его все-таки заняла девушка. И какая! Моя обида улетучилась словно дым, развеянный свежим бризом. Да, она действительно была достойна кресла 666 и серьезного мужского внимания.
Если говорить о женщинах, то меня всегда втайне влекло мрачное очарование готического стиля. Конечно, интересовали не размалеванные дурнушки, тупо выбеливающие кожу и вычерняющие волосы в надежде замаскировать огрехи внешности, а девушки, обладающие чувством изящного и подчеркивающие природную красоту оттенками загадочной полутьмы.

Незнакомка принадлежала к последним, почти полностью совпадая с нарисованным моей фантазией идеалом. Крохотная юная фигурка в глухом черном платье. Даже в притушенном освещении ее кожа отливала румянцем. Волосы цвета воронова крыла, очевидно, никогда не знали краски. Таинственность зеленых глаз выгодно подчеркивалась умело наложенной косметикой. Пухлые губки были вымазаны пурпурной помадой словно свернувшейся кровью. Настоящая вампирша!

Весь фильм я страдал, одним глазом следя за событиями на экране, другим же посматривая на прекрасную соседку. Кажется, ей понравились мои мучения. Время от времени она бросала на меня пронзительные взгляды, играя словно кошка с мышью. Трудно было определить, что она сделает в следующую минуту. То ли кинется и вопьется в горло, то ли поманит пальчиком, то ли окатит ушатом ледяного презрения.

Впрочем, я предположил, что наша безмолвная встреча ограничится интригой взоров и угадал. Фильм закончился, колдунья моих грез испарилась так внезапно, что я даже засомневался не привиделась ли она мне. В любом случае подойти к ней запрещено. Оракул не работает с девяти до пяти, ему надо отдать себя целиком. Жить в гостинке, нанятой у пропавшего без вести моряка. Числиться посыльным в компании, зарегистрированной по адресу разрушенной еще во времена застоя многоэтажки. Торопливо менять города, документы, личины и имена по первому требованию Диспетчера. На таких рифах любовная лодка разобьется еще до первого признания.

Вернувшись домой, я улегся поспать перед ночной сменой. Предстояло до утра бороться за судьбу человека, упорно уклоняющегося от назначенной Оракулом Голгофы. Ему не повезло попасть в предназначение Оракула.

В сумерках меня пробудил тревожный вызов Диспетчера. Дарина буквально вопила в мои мысли:

- Скорее! Феликс, поднимайся! Аврал!

- Что такое? - Соскочив с кровати, я торопливо одевался. - Что случилось?

- За девочкой увязались два подонка. Если ее сейчас изнасилуют, она пропустит встречу с будущим мужем, и план Оракула накроется медным тазом.

- Не успею!

- Они у твоего дома! На пустыре за гаражами! Быстрее!

Несмотря на серьезность ситуации, я улыбнулся. И на старуху находит проруха! Всевидящий Оракул иногда упускает детали, а в них-то, как известно и скрывается дьявол. Приходится рядовым исполнителям вмешиваться, исправляя ошибки и выталкивая из ямы буксующую колесницу фатума. Правда бывает такое редко, раз или два в сто лет. Коллеги позеленеют от зависти, когда узнают, что в этом веке проводить коррекцию выпало мне.

Дарина точно установила местоположение целей. Вонючий пустырь в сотне шагов от моего обиталища правильнее именовать помойкой. Гаражи пустые, место уединенное, поэтому преступления тут совершают регулярно. Неудивительно, что гопники выбрали его для нападения. Один из парней мял вырывающуюся жертву в то время, как второй потрошил ее сумочку, разбрасывая косметику и безделушки. Предлагать им удалиться по-английски явно бесполезно. Отбросив идею вступить в переговоры, я отработанным ударом в солнечное сплетение сразил любителя дамских аксессуаров и добил его ногой. Грабитель издал клекот, подозрительно напоминающий предсмертный, но было не до того. Его приятель-насильник бросил девушку и устремился ко мне, на ходу раскрывая нож. Подобного оборота я не ожидал. Обычно Дарина предупреждает о наличии у цели оружия. Понятно, аврал потому и аврал, что никто ничего не предусмотрел.

Поманив меня ложным выпадом ножа, гопник нанес серию коротких сокрушительных ударов левой. Мир завертелся бешеным волчком. Я отступил, пытаясь сохранить равновесие. Мерзавец захотел закрепить победу, это его и сгубило. Ножом-то он меня достал, погрузив лезвие по рукоятку в мой правый бок, но при этом открылся. Я не упустил шанс, поразив его коротким «штыковым» тычком в кадык. Смертельный прием. Враг отвалился в небытие, напоследок выдернув нож и усилив тем самым вгрызшуюся в тело страшную боль.

Нахлынула усталость. Зажимая рану пальцами, я осел на усеянную осколками стекла и прочим мусором грязную холодную землю. На глаза попалась спасенная девчонка. Ее шапочка свалилась с головы, пальто расстегнулось. Теряя сознание, я узнал ее: давешняя «вампирша» из кинотеатра. Моя мысль перед уходом в темный туннель беспамятства была завистлива: «Кому-то повезло...».

Очнулся я в автомобиле «скорой помощи» под вой сирены и надоедливое пиликанье какого-то медицинского прибора. Капельница мерно отмеряет живительную жидкость. Около меня суетятся двое в голубой спецодежде, молодой мужчина и женщина в летах.

- Удивительно резво справляется с ранением, - говорит женщина. - Впервые с таким сталкиваюсь. Извините за неуместное сравнение, но на нем, как на собаке заживает.

- Он будет жить? - слышится откуда-то сбоку робкий девичий голос.

- Выводы делать рано… - дежурно начинает женщина в голубом, но тут же резко меняет тон на бодрый и улыбается. - Будет, конечно будет!

Пытаюсь повернуть голову, чтобы разглядеть кто это там пищит, забившись в уголок просторного салона «неотложки». Встречаюсь глазами с моей готичной красавицей. Тушь и тени растеклись, смыв показную загадочность роковой леди и обнажив раскрасневшееся зареванное лицо славной девчонки. Ее глаза уже не манят во мрак, а зелеными фонариками указывают дорогу к свету.

- Она не пришла на свидание? - спрашиваю я Диспетчера. - Заказ не выполнен?

- Пришла, несмышленыш, - отвечает Дарина. - Точно по заказу Оракула.

Нравится рассказ? Это плод тяжелого и кропотливого труда. Помогите автору освободить время и создать условия для работы. Поддержите творчество Николая Соснова денежным переводом с пометкой "Для Николая Соснова".