Вечер, но не поздно. Около 7 - 8 часов.
Уже стемнело, но фасады домов видны отчетливо, ангелы на барельефах выглядят не так дружелюбно, как при свете дня, флигели не скрипят, потому что ветер уже стих. Мы стоим у гранитного пояса маленького канала, и боимся оба дышать, дабы не спугнуть атмосферу этого вечера.
Воздух наполнен запахом. . Не могу объяснить. Так пахнет ранняя весна, или может вечер мая. Так пахнут наши души. Город темный, с мелкими отблесками на воде. И в голове джаз.
Мне нравится, когда в определенный момент времени в голове возникает та самая песня, та самая ассоциация. Как сейчас - тонкие оранжевые занавески, холодная кухня, воскресное утро, за окном июнь, еще не ожившая улица, запах города, низкие пуфики, зеленый чай, и много счастья впереди.
Мы не можем долго стоять, потому что проспект впереди чем-то манит и хочется углубляться и сворачивать в эти арки и улочки, проверить каждый двор на наличие потрясающей архитектуры, скрытой невзрачными фасадами. Это сравнимо с открытием души в человеке. Простой фасад - внутри тайна, невообразимо прекрасная.
И мы держимся за руки, молча улыбаемся и не можем надышаться городом и друг другом. Не хочется лезть в метро, хочется облазить каждый уголок этого проспекта, и смотреть вдаль на каждом мосту. Поражаться этим зданиям, поражаться внутреннему свечению и отыскать очередной памятник архитектуры.
Это непередаваемые ощущения, раскрывать друг друга в этот вечер, начать , наконец, говорить, перебивать и захлебнуться этими эмоциями, зная, что это навсегда, и этот вечер не последний, и он продлится не одно десятилетие в наших душах.
От этого щемит сердце, от этого страшно растерять эту эйфорию, хочется запрятать глубоко, и тут же делиться с миром своей находкой счастья.
Мы идем и рассказываем друг другу глупости, дурачимся и обнимаемся как подростки. Нет ничего ближе этих глупых объятий за плечи. Изредка проходят мимо люди, а в интересных для нас дворах в домах раскрыты окна, кто - то занимается делами или смотрит телевизор. И никто не знает о нас, таких близких друг другу и далеких для остальных. И все это смешивается - запах воды, гранит, бытовой шум окон, шаги проходящих мимо людей и наши милые глупости.
Хочу всегда слушать твое дыхание и наслаждаться тишиной. Учусь жить в раю.
Мой разум давно уже там, где скрипучие ограды отделяют нас от утопающих в зелени садов и золотых атлантов. Где черные резные балконы и белые ставни, где ветхость считается роскошью, где сыпется штукатурка и цветная мозаика в ротонде. Мы прячемся за колоннами от людей, мы прячем свое "я" от каждой заблудшей в нашу жизнь души. Мы улыбаемся витринам с огромными масками, а я все время пытаюсь вырвать эти огромные цепи на любимом мосту. И тебе не понять ход моих мыслей, хоть ты и пытаешься, но тщетно. Ты обожаешь во мне это, но делаешь вид, что я глупа и инфантильна.
Ты самое ценное и родное, и я никому не позволю более лезть в мою душу и пытаться там топтать цветы НАШЕЙ жизни.
Люби со мной эти старые вагоны с оборванными объявлениями, люби пешие прогулки в ночь, золотое барокко и следы блокады на стенах. Я же в ответ буду преданно оберегать наши ощущения рядом друг с другом, твои ресницы и наших огненных малышей.
Ведь я так хочу показать тебе свой мир снов, в котором нет грязи, в котором в лужах после дождя отражается серое небо и золото ангелов, пологие крыши, где сквозь тучи прокралось солнце, отражаясь в синих стекляшках в витражных окнах. Я люблю непостоянство своего города и своего мира. Ты только иди рядом всегда, даже если я споткнусь, ты спотыкайся со мной, и со мной переживай это странное чувство, когда ты слегка напуган, что вот - вот упадешь. Я знаю, что ты будешь держать меня за руку вечно, и когда мы пройдем весь наш путь по этим улицам с несуразными домами, и когда мы уже и не сможем ходить, и когда наши огненные вырастут в таких же энтузиастов, я уверена в тебе, ты не отпустишь мою руку. Спасибо, что решил провести свою жизнь со мной.