Найти в Дзене

Дайте юристам и копирайтерам сделать вам хорошо

Внезапный микс, да? Но тем не менее, работая и тем, и другим, я заметила много общего.

Клиент часто относится к специалисту, как кофе-автомату: закинул монет, подождал, взял напиток. Однако даже кофемашине вы объясняете, какой кофе вы все-таки хотите: капуччино, латте, мокко или еще какой (не пью кофе, не разбираюсь в нем, простите).

Однако юристу и копирайтеру говорят: "Вот сделайте мне вот так!" Складывают ручки на пузике (ну хорошо, на кубиках пресса) и дальше молчат, как рыба об лед. И потом удивляются - чего это мне какие-то вопросы задают вообще, что-то показать просят, я ж ясно говорю, что мне надо!

Однако ни юрист, ни копирайтер не могут вам нашаманить результат, не имея нужных инструментов (то бишь сведений). Юристу нужны все документы, которые касаются дела, и четкие факты - не буду пересказывать анекдоты о том, как обычно клиенты рассказывают суть дела. А потом документы открываешь и порой понимаешь, что дело было прямо наоборот. Или что картина неполная и для анализа и благоприятного результата нужно что-то еще.

Копирайтер нашаманит вам "чтоб все индексировалось и чтоб бегом побежали покупать" тоже только при ряде условий. Про "чтоб все индексировалось" - это вообще зависит далеко не только от текста, так что такой запрос некорректен. Не будем сейчас подробно на этом останавливаться. А условия таковы: нужно четко понимать, что, где и ка коблегчить читателю - потенциальному потребителю жизнь.

Если копирайтер задает вам вопросы, он хочет сделать качественный текст. Для этого ему нужно знать уйму всего: что за продукт, кому полезен, и главное, кому вообще его предлагать, для кого писать? С последним вопросом обычно больше всего проблем: клиент превращается в партизана на допросе и отказывается сообщать какие-либо сведения, хотя это нужно в первую очередь ему. Почему нельзя просто взять и написать "для широкого круга неопределенных лиц"? Потому, что и результат будет неопределенный. Копирайтер поможет вам сформулировать все это, если вы не будете отчаянно сопротивляться. Чем больше вопросов задает вам копирайтер или юрист и чем полнее (и честнее) вы на них ответите, тем лучше будет результат. Сотрудничайте, пожалуйста, с людьми, которые хотят вам помочь - они не из вредности стараются:)