Найти в Дзене
Motor.ru

Гигантские тягачи

Пятерка самых больших седельных тягачей

Представленные здесь автомобили таскают на своей спине самые габаритные, самые тяжелые и самые опасные грузы. Встреча с ними в реальной жизни маловероятна, потому давайте полюбуемся ими хотя бы на фотографиях. На пять выдающихся (во всех смыслах) тягачей.

★★★

-2

КЗКТ-7428
Наследник МАЗ-537, КЗКТ-7428 (аббревиатура от «Курганского завода колесных тягачей») был в длину более 10 метров, в ширину – почти три, а в высоту – 3,3 метра. 23-тонный монстр мог буксировать прицепы массой до 75 т, а все его восемь колес были ведущими. 7428-й мог покорять не только суровое бездорожье, но и преодолевать брод глубиной до 1,1 метра.

-3

На грузовик в разные годы устанавливали четыре двигателя: ярославские 8401.10-14 и 240НМ1Б на 650 и 500 сил соответственно, устаревший Д-12А-525А от МАЗ-537 на 550 сил, а также американский Cummins КТТА19-С650 мощностью 650 лошадиных сил. Средний показатель расхода топлива двигателей – около 125 литров солярки на сотню. Автомобиль имел аэродромную модификацию для буксировки самолетов.

★★★

-4

Oshkosh M1070
«Ошкош» выглядит как среднестатистический магистральный тягач, который кто-то по ошибке увеличил в полтора раза. Тем не менее, как и КЗКТ, это сугубо армейская машина, которая на прицепе М911 доставляет танки «Абрамс». Длина М1070 составляет девять метров, высота – почти четыре метра, а снаряженная масса – около 21 тонны (данные для версии M1070A0 – есть еще M1070A1, которая длиннее, но ниже).

-5

В зависимости от модификации, М1070 оснащается либо 12-литровым Detroit Diesel 8V-92TA мощностью 500 лошадиных сил, либо 700-сильным Caterpillar C-18, чей рабочий объем составляет 18 литров. Причем последний идет с 7-ступенчатой автоматической трансмиссией. В рядах американской армии Oshkosh редко таскает грузы массой более 64 тонн, однако производитель утверждает, что их автомобиль вытянет все 80.

★★★

-6

Elphinstone Haulmax 3900
Когда в карьер нужно доставить детали для самосвалов, экскаватор или иную тяжелую технику, то прибегают к помощи таких машин, как Elphinstone Haulmax 3900. На дороги общего пользования ему выезжать нельзя – не сколько из-за размеров (13 метров в длину, 3,4 в ширину и 5,2 метра в высоту), сколько из-за собственной массы (47 тонн) и той, что он может буксировать (до 183 тонн).

-7

Чтобы сдвинуть такую массу с места, используется 27-литровый двигатель Caterpillar C27 ACERT, который производит 740 л.с. и 3501 Нм. На седьмой передаче тягач может разгоняться до 77 километров в час. Чтобы прокормить аппетиты двигателя, на Haulmax 3900 установлен 1000-литровый топливный бак.

★★★

-8

БелАЗ 7420
Во всех смыслах выдающийся тягач начал производиться в Белорусской ССР в 1973 году. БелАЗ 7420, совмещенный с одноосным полуприцепом БелАЗ-9590, предназначался для перевозки угля и других горных пород из карьеров. Длина автопоезда превышала 20 метров, а полная его масса составляла 217 тонн, из которых 120 приходились только на полезные ископаемые в кузове полуприцепа.

-9

Разумеется, с такими исходными данными на обычные дороги 7420 путь закрыт. Ну а бодро передвигаться по карьерам ему помогала дизельная силовая установка мощностью 1200 л.с. Памятник этому тягачу установлен в городе Нерюнгри, что в республике Саха (Якутия).

★★★

-10

Nicolas Tractomas
Впрочем, все вышеперечисленные тягачи меркнут на фоне французского Nicolas Tractomas, который доставляет трансформаторы из морского порта ЮАР к электростанции. Хотя сам тягач не особо большой (11 метров длины, 3,48 метра ширины и 4,67 метро высоты), из-за полной массы автопоезда (около 900 тонн) он вынужден ползти по шоссе со скоростью не быстрее 15 км/ч. В сцепке, как вы можете видеть, используется несколько таких машин.

-11

Сам по себе Tractomas вполне себе динамичен – 950-сильный двигатель позволяет разгоняться пятиосному тягачу до 62 километров в час. Впрочем, у Nicolas есть и более простые версии Tractomas на четыре оси, а также широкая линейка самоходных платформ для самых разнообразных целей – перевозки цистерн, оборудования для ветровых электростанций и так далее.

★★★

Интересно? Подписывайтесь на наш канал и читайте MOTOR.RU!