Найти в Дзене
Bankofpartners

Как начать внешнеэкономическую деятельность?

Оглавление

8 простых шагов

Пошаговая инструкция, как просто начать внешнеэкономическую деятельность. Обучающий материал для новичков и специалистов в области ВЭД.

Валюты мира
Валюты мира

1. Оценить рентабельность бизнеса

Начните с изучения рынка сбыта и оцените популярность и степень присутствия товара на российском рынке с помощью бесплатных онлайн-сервисов:

  • Google Тренды позволяют определить популярность запросов в поиске и спрогнозировать спрос на товар и услуги.
  • Статистика ключевых слов Wordstat на Яндексе дает возможность оценить популярность запросов по ключевым словам и проанализировать актуальные темы для интернет-маркетинга.
  • Google Analytics - сравнительные отчеты по бенчмаркингу дают сравнение собственных результатов с обобщенными показателями сайтов-конкурентов (при наличии привязки счетчика к сайту компании).

После изучения рынка сбыта рекомендуем оценить экономическую целесообразность импорта/экспорта товара, себестоимость продукции, стоимость транспортировки, размер таможенных пошлин и прочие возможные расходы. После этого вы сможете оценить варианты продвижения товара или услуги на международный рынок.На сайте Минэкономразвития РФ в помощь экспортерам собрана полезная информация для участников ВЭД, например, Международные правила торговли, информация по выставкам и тендерам, информация по существующим ограничениям в доступе российских товаров на зарубежные рынки и другие материалы.

Научитесь реально оценивать свои возможности
Научитесь реально оценивать свои возможности

2. Зарегистрировать компанию

Государственную регистрацию юридических лиц в России осуществляет инспекция Федеральной Налоговой Службы по районам в зависимости от местоположения юридического адреса компании. Срок регистрации составляет 3 дня.Чтобы зарегистрировать юридическое лицо, Вам потребуется собрать документы и необходимую информацию. Ваши основные действия:

  • Определите название юридического лица и адрес компании, на который будет приходить корреспонденция.
  • Укажите вид деятельности компании.
  • Примите решение о создании ООО.
  • Выберите оптимальную форму налогообложения.
  • Предоставьте устав (cледует иметь в виду, что юридическое лицо может действовать на основании типового устава, утвержденного в соответствии с Федеральным законом).

Уставный капитал организации должен быть не менее 10 000 рублей
Подробнее о порядке регистрации - на сайте ФНС РФ.

3. Открыть расчетный или валютный счет

  • Выберите банк для открытия счета.
  • Изучите отзывы, оцените мнение действующих клиентов.
  • Обратитесь к рейтингу надежности банков России по ключевым показателям деятельности на сайте Banki.ru и сделайте свой выбор в пользу надежного и проверенного банка.

Для примера предлагаем открыть валютный/ расчетный счет в Сбербанке. Сбербанк является лидером рейтинга надежности банков по ключевым показателям.Процесс открытия валютного счета в Сбербанке простой и не занимает много времени.

Выбирайте только надежный банк
Выбирайте только надежный банк

4. Найти работников

Найти квалифицированных работников в России для вашей компании Вы можете на бесплатных рекрутинговых сайтах:

  • hh.ru
  • superjob.ru

На сайтах представлен обширный список соискателей по Москве и области, огромная база резюме квалифицированных сотрудников по всей России.Чтобы найти исполнителей для проектной работы на период времени или для удаленной работы, советуем разместить объявление на сайте услуг фрилансеров:

  • fl.ru
  • youdo.ru
  • freelancehunt.ru

На площадках услуг фрилансеров легко найти исполнителей и сравнить их по рейтингу и реальным отзывам о выполненных работах. Большинство площадок поддерживают безопасную сделку для платежей.Для поиска сотрудников в Европе или Америке можно выделить несколько самых популярных сервисов:

  • Viadeo.com
  • LinkedIn.com
  • Monster.com

При подборе сотрудников в Китае советуем обратиться к следующим популярным сайтам:

  • chinajob.com
  • zhaopin.com
  • 51job.com
Знания, умения, квалификация работников относятся к одному из основных факторов производства
Знания, умения, квалификация работников относятся к одному из основных факторов производства

5. Найти бизнес-партнеров

Поиск надежного зарубежного партнера при экспорте и импорте имеет огромное значение, так как от этого зависит стабильность и доходность вашего бизнеса.Воспользуйтесь нашим бесплатным сервисом для поиска зарубежных партнеров в сфере ВЭД по всему миру - Best of Business Partners. Получить актуальные сведения о юридическом лице в России вы можете из Выписки из ЕГРЮЛ – универсальной формы, в которой отражаются все регистрационные данные организации. Найти компанию по ОГРН/ИНН юридического лица и скачать выписку можно бесплатно на сайте ФНС.

6. Заключить контракт

При заключении контракта сторонам следует предусмотреть следующие важные пункты:

  • предмет контракта — данный пункт содержит в себе полную характеристику товара (ассортимент, размер, объем, вес и страну происхождения);
  • сумма контракта — здесь отражается общая стоимость сделки, а также цена за единицу товара;
  • условия поставки — обычно используются термины Инкотермс, в этом пункте распределяются обязанности между Продавцом и Покупателем по расходам и переходу рисков;
  • условия оплаты — пункт должен отражать сроки платежа и условия оплаты (предоплата, частичная предоплата, отсрочка платежа), обязательно указать код и наименование валюты платежа;
  • проверка качества и количества товара — стороны в договоре должны согласовать качество товара, чему должно соответствовать и чем подтверждаться;
  • сроки поставки — важный пункт контракта, сроки поставки проверяются валютным контролем;
  • ответственность сторон— следует предусмотреть ответственность за несоблюдение условий сторонами контракта;
  • «банковские расходы» — обязательно согласуйте с партнером, кто несет расходы на комиссии банков-посредников и корреспондентов;
  • «форс-мажор» — как правило, прописывается, что факт наступления и продолжительности форс-мажорных обстоятельств подтверждается свидетельством, выданным Торгово-промышленной палатой или иным компетентным органом;
  • урегулирование споров — пункт обязательный, необходимо указать, какое законодательство применяется при разрешении спора, место рассмотрения спора, язык судопроизводства;
  • перевод контракта на другой язык — указать версию контракта (какой язык будет иметь приоритет).
Внимательно читайте текст договора, прежде чем его подписывать
Внимательно читайте текст договора, прежде чем его подписывать

7. Пройти процедуру валютного контроля

Расчеты между резидентами и нерезидентами в иностранной валюте и валюте РФ, а также разрешенные операции между резидентами в иностранных валютах подлежат валютному контролю согласно Федеральному закону №173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".Для прохождения процедуры валютного контроля предоставляются в первую очередь обосновывающие и подтверждающие документы (договоры, контракты, инвойсы и др.), являющиеся основанием для проведения валютных операций. Обращаем Ваше внимание, что до 1 марта 2018 года сохраняется требование по оформлению паспортов сделок по контрактам, сумма которых равна или превышает в эквиваленте 50 000 долларов США.Порядок и сроки представления документов и информации, форм учета при проведении валютных операций, а также коды видов валютных операций регламентированы Инструкцией Банка России №138-И (отменяется с 1 марта 2018 года в связи вступлением в силу Инструкции Банка России №181-И).

  • При поступлении средств в российских рублях в банк предоставляется Справка о валютной операции не позднее 15 рабочих дней после даты зачисления.
  • При поступлении средств в иностранной валюте в банк одновременно предоставляется Справка о валютных операциях и Распоряжение о списании иностранной валюты с транзитного валютного счета не позднее 15 рабочих дней со дня зачисления средств на счет.
  • Для оплаты средств в иностранной валюте оформляется заявление на перевод и справка о валютных операциях в день проведения операции.
  • Для оплаты средств в российских рублях резиденты представляют в банк расчетный документ, содержащий в поле "Назначение платежа" код вида валютной операции, а также справку о валютных операциях, если по контракту оформлялся паспорт сделки.

Паспорт сделки №1

Паспорт сделки №2

Справка о валютных операциях

Справка о подтверждающих документах

8. Отправить или получить товар

Заключая контракт, сторонам важно отразить в нем пункт “Условия поставки товара” с использованием унифицированных правил Инкотермс, регулирующих важные аспекты в международной торговле.В данном пункте следует прописать условия поставки груза:

  • распределить расходы между сторонами;
  • определить момент перехода риска случайной утраты или повреждения товара с продавца на покупателя;
  • выбрать ответственного за обязанность заключения договора перевозки и договора страхования.

Эффективность логистического процесса основана на восьми правилах логистики:

нужный товар доставить » в нужное место » в нужное время » с минимальными затратами » в необходимом количестве » требуемого качества » в нужном виде »
с необходимыми документами.

От скорости доставки напрямую зависит ваш успех на рынке
От скорости доставки напрямую зависит ваш успех на рынке

Важный этап при экспорте и импорте груза - это таможенное оформление. На сайте Таможенной службы РФ Вы найдете актуальную информацию по Таможенному законодательству, полезную информацию для участников ВЭД, информацию по запретам и ограничениям для экспорта и импорта. Проверьте, подлежит ли товар декларированию, определите таможенный режим, который вы будете использовать, проконсультируйтесь с таможенным специалистом по порядку таможенного оформления.Подача декларации при таможенном оформлении сопровождается предоставлением документов:

  • документов, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иных документов, подтверждающих право владения, пользования и (или) рас­поряжения товарами;
  • транспортных (перевозочных) документов;
  • документов, подтверждающих полномочия лица, подающего таможен­ную декларацию.

Многие банки для своих клиентов предоставляют услугу «Таможенная карта» для оплаты пошлин. В Сбербанке этот сервис включает в себя личный кабинет Федеральной Таможенной службы для оплаты пошлины, а также содержит сервис электронного декларирования товаров.

Таможенные платежи

Bestofpartners - поможет разобраться в особенностях ВЭД. Бесплатная площадка для участников ВЭД. Размещение своих товаров и услуг, поиск бизнес партнеров по всему миру. Анализ международного рынка, регистрация компаний, проверка контрагентов, поиск квалифицированных работников, услуги аутсорсинга и консалтинга. Поиск логистов и переводчиков. Удобный поиск поставщиков.