8 простых шагов
Пошаговая инструкция, как просто начать внешнеэкономическую деятельность. Обучающий материал для новичков и специалистов в области ВЭД.
1. Оценить рентабельность бизнеса
Начните с изучения рынка сбыта и оцените популярность и степень присутствия товара на российском рынке с помощью бесплатных онлайн-сервисов:
- Google Тренды позволяют определить популярность запросов в поиске и спрогнозировать спрос на товар и услуги.
- Статистика ключевых слов Wordstat на Яндексе дает возможность оценить популярность запросов по ключевым словам и проанализировать актуальные темы для интернет-маркетинга.
- Google Analytics - сравнительные отчеты по бенчмаркингу дают сравнение собственных результатов с обобщенными показателями сайтов-конкурентов (при наличии привязки счетчика к сайту компании).
После изучения рынка сбыта рекомендуем оценить экономическую целесообразность импорта/экспорта товара, себестоимость продукции, стоимость транспортировки, размер таможенных пошлин и прочие возможные расходы. После этого вы сможете оценить варианты продвижения товара или услуги на международный рынок.На сайте Минэкономразвития РФ в помощь экспортерам собрана полезная информация для участников ВЭД, например, Международные правила торговли, информация по выставкам и тендерам, информация по существующим ограничениям в доступе российских товаров на зарубежные рынки и другие материалы.
2. Зарегистрировать компанию
Государственную регистрацию юридических лиц в России осуществляет инспекция Федеральной Налоговой Службы по районам в зависимости от местоположения юридического адреса компании. Срок регистрации составляет 3 дня.Чтобы зарегистрировать юридическое лицо, Вам потребуется собрать документы и необходимую информацию. Ваши основные действия:
- Определите название юридического лица и адрес компании, на который будет приходить корреспонденция.
- Укажите вид деятельности компании.
- Примите решение о создании ООО.
- Выберите оптимальную форму налогообложения.
- Предоставьте устав (cледует иметь в виду, что юридическое лицо может действовать на основании типового устава, утвержденного в соответствии с Федеральным законом).
Уставный капитал организации должен быть не менее 10 000 рублей
Подробнее о порядке регистрации - на сайте ФНС РФ.
3. Открыть расчетный или валютный счет
- Выберите банк для открытия счета.
- Изучите отзывы, оцените мнение действующих клиентов.
- Обратитесь к рейтингу надежности банков России по ключевым показателям деятельности на сайте Banki.ru и сделайте свой выбор в пользу надежного и проверенного банка.
Для примера предлагаем открыть валютный/ расчетный счет в Сбербанке. Сбербанк является лидером рейтинга надежности банков по ключевым показателям.Процесс открытия валютного счета в Сбербанке простой и не занимает много времени.
4. Найти работников
Найти квалифицированных работников в России для вашей компании Вы можете на бесплатных рекрутинговых сайтах:
- hh.ru
- superjob.ru
На сайтах представлен обширный список соискателей по Москве и области, огромная база резюме квалифицированных сотрудников по всей России.Чтобы найти исполнителей для проектной работы на период времени или для удаленной работы, советуем разместить объявление на сайте услуг фрилансеров:
- fl.ru
- youdo.ru
- freelancehunt.ru
На площадках услуг фрилансеров легко найти исполнителей и сравнить их по рейтингу и реальным отзывам о выполненных работах. Большинство площадок поддерживают безопасную сделку для платежей.Для поиска сотрудников в Европе или Америке можно выделить несколько самых популярных сервисов:
- Viadeo.com
- LinkedIn.com
- Monster.com
При подборе сотрудников в Китае советуем обратиться к следующим популярным сайтам:
- chinajob.com
- zhaopin.com
- 51job.com
5. Найти бизнес-партнеров
Поиск надежного зарубежного партнера при экспорте и импорте имеет огромное значение, так как от этого зависит стабильность и доходность вашего бизнеса.Воспользуйтесь нашим бесплатным сервисом для поиска зарубежных партнеров в сфере ВЭД по всему миру - Best of Business Partners. Получить актуальные сведения о юридическом лице в России вы можете из Выписки из ЕГРЮЛ – универсальной формы, в которой отражаются все регистрационные данные организации. Найти компанию по ОГРН/ИНН юридического лица и скачать выписку можно бесплатно на сайте ФНС.
6. Заключить контракт
При заключении контракта сторонам следует предусмотреть следующие важные пункты:
- предмет контракта — данный пункт содержит в себе полную характеристику товара (ассортимент, размер, объем, вес и страну происхождения);
- сумма контракта — здесь отражается общая стоимость сделки, а также цена за единицу товара;
- условия поставки — обычно используются термины Инкотермс, в этом пункте распределяются обязанности между Продавцом и Покупателем по расходам и переходу рисков;
- условия оплаты — пункт должен отражать сроки платежа и условия оплаты (предоплата, частичная предоплата, отсрочка платежа), обязательно указать код и наименование валюты платежа;
- проверка качества и количества товара — стороны в договоре должны согласовать качество товара, чему должно соответствовать и чем подтверждаться;
- сроки поставки — важный пункт контракта, сроки поставки проверяются валютным контролем;
- ответственность сторон— следует предусмотреть ответственность за несоблюдение условий сторонами контракта;
- «банковские расходы» — обязательно согласуйте с партнером, кто несет расходы на комиссии банков-посредников и корреспондентов;
- «форс-мажор» — как правило, прописывается, что факт наступления и продолжительности форс-мажорных обстоятельств подтверждается свидетельством, выданным Торгово-промышленной палатой или иным компетентным органом;
- урегулирование споров — пункт обязательный, необходимо указать, какое законодательство применяется при разрешении спора, место рассмотрения спора, язык судопроизводства;
- перевод контракта на другой язык — указать версию контракта (какой язык будет иметь приоритет).
7. Пройти процедуру валютного контроля
Расчеты между резидентами и нерезидентами в иностранной валюте и валюте РФ, а также разрешенные операции между резидентами в иностранных валютах подлежат валютному контролю согласно Федеральному закону №173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".Для прохождения процедуры валютного контроля предоставляются в первую очередь обосновывающие и подтверждающие документы (договоры, контракты, инвойсы и др.), являющиеся основанием для проведения валютных операций. Обращаем Ваше внимание, что до 1 марта 2018 года сохраняется требование по оформлению паспортов сделок по контрактам, сумма которых равна или превышает в эквиваленте 50 000 долларов США.Порядок и сроки представления документов и информации, форм учета при проведении валютных операций, а также коды видов валютных операций регламентированы Инструкцией Банка России №138-И (отменяется с 1 марта 2018 года в связи вступлением в силу Инструкции Банка России №181-И).
- При поступлении средств в российских рублях в банк предоставляется Справка о валютной операции не позднее 15 рабочих дней после даты зачисления.
- При поступлении средств в иностранной валюте в банк одновременно предоставляется Справка о валютных операциях и Распоряжение о списании иностранной валюты с транзитного валютного счета не позднее 15 рабочих дней со дня зачисления средств на счет.
- Для оплаты средств в иностранной валюте оформляется заявление на перевод и справка о валютных операциях в день проведения операции.
- Для оплаты средств в российских рублях резиденты представляют в банк расчетный документ, содержащий в поле "Назначение платежа" код вида валютной операции, а также справку о валютных операциях, если по контракту оформлялся паспорт сделки.
Справка о подтверждающих документах
8. Отправить или получить товар
Заключая контракт, сторонам важно отразить в нем пункт “Условия поставки товара” с использованием унифицированных правил Инкотермс, регулирующих важные аспекты в международной торговле.В данном пункте следует прописать условия поставки груза:
- распределить расходы между сторонами;
- определить момент перехода риска случайной утраты или повреждения товара с продавца на покупателя;
- выбрать ответственного за обязанность заключения договора перевозки и договора страхования.
Эффективность логистического процесса основана на восьми правилах логистики:
нужный товар доставить » в нужное место » в нужное время » с минимальными затратами » в необходимом количестве » требуемого качества » в нужном виде »
с необходимыми документами.
Важный этап при экспорте и импорте груза - это таможенное оформление. На сайте Таможенной службы РФ Вы найдете актуальную информацию по Таможенному законодательству, полезную информацию для участников ВЭД, информацию по запретам и ограничениям для экспорта и импорта. Проверьте, подлежит ли товар декларированию, определите таможенный режим, который вы будете использовать, проконсультируйтесь с таможенным специалистом по порядку таможенного оформления.Подача декларации при таможенном оформлении сопровождается предоставлением документов:
- документов, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иных документов, подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения товарами;
- транспортных (перевозочных) документов;
- документов, подтверждающих полномочия лица, подающего таможенную декларацию.
Многие банки для своих клиентов предоставляют услугу «Таможенная карта» для оплаты пошлин. В Сбербанке этот сервис включает в себя личный кабинет Федеральной Таможенной службы для оплаты пошлины, а также содержит сервис электронного декларирования товаров.
Bestofpartners - поможет разобраться в особенностях ВЭД. Бесплатная площадка для участников ВЭД. Размещение своих товаров и услуг, поиск бизнес партнеров по всему миру. Анализ международного рынка, регистрация компаний, проверка контрагентов, поиск квалифицированных работников, услуги аутсорсинга и консалтинга. Поиск логистов и переводчиков. Удобный поиск поставщиков.