Создатели бренда Lab Store рассказали о выборе тканей, первых клиентах, рекламе в социальных сетях и о том, почему в их магазине висят картины петербургских художников.
Бренд Lab Store — магазин женской дизайнерской одежды премиального сегмента придумали три девушки: Анна, Лилия и Марина. Основатели не просто девушки, которым дали денег на развитие бизнеса. Они не побоялись уйти с хороших должностей ради своей мечты.
— Как родилась идея Lab Store, что привело вас именно в fashion-индустрию?
Полтора года назад мы познакомились в популярном швейном коворкинге. Каждую участницу что-то привело в это место. У нас был очень правильный старт. Мы были независимыми новыми брендами одежды, концентрировались только на изучении сферы и создании. Мы общались между собой и со временем поняли, что наши взгляды схожи, есть одинаковое видение стратегии развития, которая заключалась в открытии собственной площадки. Сила нашего объединения состоит в том, что по продуктам мы не конкурируем, а дополняем друг друга.
— Расскажите про свой магазин.
У нас магазин женской одежды, которую мы производим сами. Третья часть помещения отведена под мастерскую. Несмотря на то, что недавно в бизнесе, развиваем свое дело, как ребенка-вундеркинда. Наша задача показать, что отечественные бренды могут противостоять зарубежным. Но не бороться на глобальном уровне с восприятием российских дизайнеров. К счастью, ситуация улучшается, к российским продуктам потребители относятся все лучше. Мы открыли магазин в нужное время.
Мы рассматриваем свой бизнес не только как зарабатывание денег. Творческая составляющая очень важна. То есть, у нас одновременно и творческий и коммерческий проект. В настоящее время самое непростое — просчитать все шаги с учетом всех параметров, угадать с продуктом и найти своих покупателей. Для успешных продаж одежды важны маркетинговые исследования. Должны быть соблюдены несколько условий, среди которых спрос на продукт, понимание, что люди будут покупать и носить эту одежду. Задача сделать одежду, которая будет объектом желания.
— Кто стал вашим первым покупателем?
Нашими первыми покупателями были наши друзья, которые следили за развитием бизнеса и были рады такому скачку. Они восхищаются и высоко оценивают нашу работу. Так что друзья часто заезжают на чашечку кофе, а уезжают с покупками.
— Кто Ваши клиенты? Как думаете, почему они выбирают вас?
Есть Zara, есть ДЛТ. Мы где-то между. Наша цель — предлагать эксклюзивные вещи, которые по качеству соответствуют люксовым изделиям, но по более доступной цене. Здесь играют роль и качество материалов, и производство. За полтора месяца работы магазина у нас уже появились постоянные покупатели, которые нас рекомендуют своим знакомым и друзьям. Наши покупатели близки нам по духу и по стилю.
— Какие достижения Lab Store вы уже можете назвать?
Одно из главных — с нами готовы сотрудничать большие бренды. Они повышают статус магазина. Также в магазине выставлены работы петербургских художников. Картины формируют особую атмосферу. К нам можно прийти, попить кофе, посмотреть одежду, полюбоваться картинами.
— Вы с любовью создаете модели одежды. Чем вы руководствуетесь?
При создании коллекции и при разработке каждого изделия мы руководствуемся трендами. Но аккуратно, — чтобы они нас не поглотили. Мы стремимся создавать вещи, которые близки к женской классической одежде. Стараемся представлять успешную женщину, которая любит себя, которая не отказывает себе в формировании качественного собственного стиля. Мы задаемся вопросом, будет ли та или иная вещь объектом желания. И, конечно же, мы ориентируемся на свои вкусы.
Если каждый дизайнер раньше работал только над своими коллекциями, то сейчас в Lab Store мы советуемся и совместно принимаем решение о выпуске той или иной модели.
— Опишите будничную обстановку в магазине.
Мы построили себе домик, в который приходим с удовольствием. И не называем это работой, несмотря на то, что колоссальную часть своего времени проводим в Lab Store. Постоянно думаем о развитии, о новых моделях, коллекциях, их продвижении. Можно прожить скучную жизнь, а можно, как мы — заниматься любимым делом и идти навстречу мечте.
— Какие у вас планы на 2018 год?
В 2018 году мы планируем активно развиваться. Мы запустим кофейню — до конца оформим идею необычного пространства. Это даст возможность показать оригинальность нашего проекта и привлечь дополнительных покупателей.
Естественно, планируем совершенствовать свои коллекции и хотим выйти на определенный уровень дохода, чтобы выручка была больше 1 миллиона в месяц.
— Где вы ищете своих клиентов, покупателей, партнеров?
Клиенты в основном приходят из социальных сетей. Сфера моды напрямую связана с ними. Успех в соцсетях гарантирует и успешные продажи. Поэтому у нас есть личный фотограф, привлекательные модели. Все для формирования красивой картинки. У нас есть партнеры по тканям из Италии и бренды, которые предоставляют свою продукцию на реализацию. Также, уже заработало «сарафанное радио», что нас, безусловно, радует. Люди приходят, влюбляются, покупают, носят и советуют нас.
— В чем, по вашему, секрет успеха Lab Store?
Посвящение себя делу, использование всех возможностей, работа в комплексе по всем направления бизнеса. И вера в успех!
— Что можете сказать про российский рынок дизайнерской одежды?
Мы попали в поток. Даже пять лет назад это было никому не интересно. А сегодня есть спрос на российских дизайнеров. Появляются новые бренды, рынок насыщается. Но качество продукции пока на низком уровне. Много начинающих. Тех, кто серьезно относится к делу, не так много.
— По-вашему, какими качествами должен обладать коммерчески успешный дизайнер?
Дизайнер не должен прятаться в мастерской. Надо быть открытым для нового, постоянно совершенствоваться. Мы посещаем мероприятия, знакомимся, находимся в тусовке. Личное общение позволяет получить необходимые контакты. Работать надо над расширением своих контактов. Необходимо находиться постоянно в струе. Тогда и о вас узнают.
— Есть ли доля удачи в вашем проекте?
Непременно! Каждый шаг — маленькое чудо. Все происходит по лучшим сценариям. Мы руководствуемся не только аналитикой, также прислушиваемся к знакам, к интуиции.
— Есть ли у вас свой девиз, миссия?
Да, есть! Делать все в духе времени, в духе Петербурга!
— Что было самым сложным при запуске проекта?
Выбрать цвет напольного покрытия :) На самом деле, самым сложным было найти подходящее помещение по хорошей цене. Был еще ряд сложностей, но все это часть работы. Бывали и случаи, когда старый близкий знакомый критиковал за глаза. Думаю, так бывает у многих предпринимателей. Это еще больше закаляет, отсеивает и фильтрует окружение. Внутри Lab Store мы друг друга поддерживаем.
— В любом деле бывают переломные, решающие моменты. Были такие у вас?
Наверное, переломный момент был весной, когда мы поняли, что у нас троих совпало мнение, и нужно найти собственное место. Что дальше продолжать сотрудничать с магазинами нет смысла. Что нужно развивать свой бренд самостоятельно.
Начинающий дизайнер, который разрабатывает собственные модели вынужден работать с магазинами на условиях реализации. Выкуп коллекций практически невозможен. Если у дизайнера нет денег на продвижение — работа с магазинами единственный способ. Но когда работаешь через магазины, это работа не на перспективу. Это случайные покупки, потому что покупатель возвращается, но может купить модель других брендов. Теперь мы ориентируемся на постоянных покупателей. Для этого хорошо подходит свой магазин. В нашем случае им стал Lab Store.
— Что вы посоветуете новичкам?
В первую очередь мы бы посоветовали не пренебрегать качеством и не экономить на материалах. Это не так просто, так как при этом затраты на изделия будут ощутимыми. Нужна вера в свой бренд. И это — работа. Становление бизнеса - долгий путь, пока старания окупятся, сформируется собственная база клиентов.
Творить нужно в спокойной обстановке. Дизайнер как художник, необходимо полноценное душевное состояние. Одежда должна соответствовать не только концепции бренда, но и должна быть удобной для жизни.
Чтобы стать успешным, нужно знать все этапы создания одежды. Необходимо понимать не только в конструировании, но и в технологии пошива. Важно разбираться в том, как поведет себя та или иная ткань после влажно-тепловой обработки, стирки и во время носки изделия.