Хотя среди электронных книжных лидеров обычно выделяют Amazon, Barns&Noble и Sony, это не значит, что все лавры принадлежат исключительно им. Kobo Inc. хоть и уступает в масштабности, однако крепко держит свой сегмент рынка и исправно радует поклонников.
1. Название компании не что иное, как анаграмма слова book — и просто, и красиво, и сразу понятно, чем она занимается.
2. Компания Kobo Inc. носит это имя не с первого дня существования. В полночь 15 декабря 2009 года маленький сервис Shortcovers, открывшийся меньше чем за год до этого, принял новое название, обновив заодно сайт и добавив в него новые функции.
3. Хоть компания была основана в Торонто (Канада), и ее главный офис по прежнему находится именно там, владельцем Kobo Inc. является японская компания Rakuten, специализирующаяся на интернет-продажах. Rakuten приобрела Kobo в 2011 году, до этого 58% компании принадлежало Indigo Books and Music.
4. В феврале 2014 года во владение Kobo Inc. перешел онлайн-магазин Reader Store от Sony, которая отказалась от своего творения в ходе внутренних реформ, но позаботилась о своих клиентах, передав их на попечение Kobo Inc.
5. Первый Kobo eReader появился в продаже в мае 2010 года и должен был составить конкуренцию более дорогим устройствам того периода. Например, Amazon Kindle стоил тогда на $110 больше.
6. Около 10% продаж книг в электронных форматах в США осуществляются в книжном магазине kobobooks.com. Надо полагать, что цифра эта значительно вырастет после полноценного перехода Reader Store во владения компании.
7. Кроме электронных книг Kobo Inc. также занимается созданием приложений для чтения и покупки книг для устройств, работающих на базе BlackBerry, iOS и Android, а также для персональных компьютеров.