Рудник им. И.В. Сталина. Шахта №3

242 прочитали

Итак, собственно, думаю про наш облом вы прочитали, обещал я шахту 3? обещал! Выполняю обещание, вот и отчёт. Собственно, нам ее показали местные. Я вообще сомневался до последней минуты, что там что-то есть, но тем не менее, в горе открылся заросший проход. А что там? Открываем отчёт и наслаждаемся.



Фото 1.
Фото 1.

Фото 2.
Фото 2.
Впереди нас ждал затопленный тоннель. Благо, у меня были заброды. Жаль, что у остальных членов команды, кроме Сергея и Павла не было никаких средств. Потому, мы отправились втроём. Я был злой как собака, мне было уже плевать на то, что нет циркуляции воздуха, вообще на всё срать! Я решил просто идти вперёд и исследовать эту шахту, и мы пошли ограниченным составом её исследовать. 

Фото 3.
Впереди нас ждал затопленный тоннель. Благо, у меня были заброды. Жаль, что у остальных членов команды, кроме Сергея и Павла не было никаких средств. Потому, мы отправились втроём. Я был злой как собака, мне было уже плевать на то, что нет циркуляции воздуха, вообще на всё срать! Я решил просто идти вперёд и исследовать эту шахту, и мы пошли ограниченным составом её исследовать. Фото 3.

Фото 4.
Фото 4.
Традиционный фотодрочь у входа) без этого ну никак нельзя 

Фото 5.
Традиционный фотодрочь у входа) без этого ну никак нельзя Фото 5.

Фото 6.
Фото 6.
Впереди торчали куски деревьев и грязная жижа, но мы шли вперёд. 

Фото 7.
Впереди торчали куски деревьев и грязная жижа, но мы шли вперёд. Фото 7.
А вот и завал. Возможно, справа был основной ствол, но он оказался завален.Крепи тоже выглядели предательски, но мы всё равно решили идти дальше. 

Фото 8.
А вот и завал. Возможно, справа был основной ствол, но он оказался завален.Крепи тоже выглядели предательски, но мы всё равно решили идти дальше. Фото 8.

Фото 9.
Фото 9.
Это место я уже где-то видел, в чьём-то отчёте.... 

Фото 10.
Это место я уже где-то видел, в чьём-то отчёте.... Фото 10.
А вот опять бетоные крепи, всё нормально, двигаемся дальше. А слева от нас залаз, к которому я еще вернусь в своём изложении. 

Фото 11.
А вот опять бетоные крепи, всё нормально, двигаемся дальше. А слева от нас залаз, к которому я еще вернусь в своём изложении. Фото 11.
Порода потихоньку сдавливает бедную шахту. 

Фото 12.
Порода потихоньку сдавливает бедную шахту. Фото 12.
Вода чистейшая. 

Фото 13.
Вода чистейшая. Фото 13.
А вот наша зундер-команда, спецназ разведки. Жаль, что плохо вышло. 

Фото 14.
А вот наша зундер-команда, спецназ разведки. Жаль, что плохо вышло. Фото 14.
А вот и вагонетка. Тут их две. Внутри лежал уголь. 

Фото 15.
А вот и вагонетка. Тут их две. Внутри лежал уголь. Фото 15.
Ну а дальше - полный облом. Завал. Крепи попадали, ствол шахты сдавила порода. 

Фото 16.
Ну а дальше - полный облом. Завал. Крепи попадали, ствол шахты сдавила порода. Фото 16.
Но несмотря на это мы решили постараться пройти как можно дальше, насколько позволяли возможности. 

Фото 17.
Но несмотря на это мы решили постараться пройти как можно дальше, насколько позволяли возможности. Фото 17.
В общем, дальше я не пошел, ход постепенно начал сужаться, скорее всего в итоге будет завал. Кто знает, что там за завалом... Но туда лучше не соваться, крепи еле держатся и порода вот-вот сожмёт бедный ствол шахты, закрыв его навсегда. 

Фото 18.
В общем, дальше я не пошел, ход постепенно начал сужаться, скорее всего в итоге будет завал. Кто знает, что там за завалом... Но туда лучше не соваться, крепи еле держатся и порода вот-вот сожмёт бедный ствол шахты, закрыв его навсегда. Фото 18.
Вот такие необычные грибы мы нашли. 

Фото 19.
Вот такие необычные грибы мы нашли. Фото 19.
Идём назад. Ну, вы думаете это конец? вовсе нет!

Фото 20.
Идём назад. Ну, вы думаете это конец? вовсе нет! Фото 20.
Взгляните на план пещеры. Взгляните на обвалившийся ход вверх - идём по нему. 

Фото 21.
Взгляните на план пещеры. Взгляните на обвалившийся ход вверх - идём по нему. Фото 21.
Поднявшись на верх мы нашли выработку угля. 

Фото 22.
Поднявшись на верх мы нашли выработку угля. Фото 22.
Всё сильно обвалилось но в целом, было проходимо. 

Фото 23.
Всё сильно обвалилось но в целом, было проходимо. Фото 23.

Фото 24.
Фото 24.
А вот пласты угля. Ткуарчальского угля, того самого. 

Фото 25.
А вот пласты угля. Ткуарчальского угля, того самого. Фото 25.
А по этим желобкам уголь видимо подавался в вагонетки. Не исключено, что штольня была не очень большая, хотя кто знает. 

Фото 26.
А по этим желобкам уголь видимо подавался в вагонетки. Не исключено, что штольня была не очень большая, хотя кто знает. Фото 26.

Фото 27.
Фото 27.

Фото 28.
Фото 28.

Фото 29.
Фото 29.

Фото 30.
Фото 30.

Фото 31.
Фото 31.


Фото 32.
Фото 32.

Итак, мы дошли до завала. Как таковой это даже не завал, просто очень узкий пролаз, через который шел свежий воздух. Возможно, там был еще длиннючий тоннель, а возможно что-то ещё, какая-то еще сеть тоннелей. Но, поскольку времени было уже мало и нас ждали остальные члены команды было решено развернуться.

ЗЫ. Смотрим план? Видим параллельный тоннель. Через шкуродёрный завал я пробрался в этот тоннель, прошу прощения, что не снял, лез без фотика, тоннель идет параллельно основному стволу. До конца я его не исследовал, поскольку чем дальше, тем глубже была вязкая жижа, которая так и наровила снять с меня сапоги. Дошел я до того момента, где нужно было уже почти что ползти или идти полусогнутым гусиным шагом по этой жижке, а каждый шаг давался ценой огромных сил, поскольку сапоги застрявали там. Но, было бы время, прошел бы... увы, я так и не узнал, куда этот тоннель ведет, но сдается, что придется ползти по жиже по пластунски. Но, если этот ход огибает завал, то он откроет новые тайны загадочной третьей шахты. До новых встреч, надеюсь еще вернусь сюда и дообследую ее. Ну и под конец - мувик.