Найти тему
Что происходит?

Новинки вооружений. "Вепрь"

БМР-3М «Вепрь» — российская бронированная машина разминирования, которая разработана на базе основного боевого танка Т-90.

Противотанковые мины являются одним из многих видов противотанковых средств. Низкая стоимость и простота использования сделали их незаменимым оружием против бронемашин в локальных военных конфликтах, особенно в горно-лесистой местности.
Для разминирования дорог в российской армии и принята на вооружение эта уникальная бронированная машина разминирования (БМР).

Опытный экземпляр машины получил обозначение «объект 190».
Как вспоминают ветераны, участвовавшие в его испытаниях, действие его было страшным – сметалось все и на земле и под землей… В связи с этим да же байка родилась: якобы главный конструктор слёзно просил генсека Горбачева о срочном запуске этой машины в серию: «Давайте сделаем хотя бы с десяток таких машин, и я ими весь Афганистан Вам выжгу!»
Итак, основное предназначение БМР — разведка, преодоление и разминирование минных полей.
Создаваемые ею проходы при разминировании в ширину приблизительно равны межгусеничному или межколёсному расстоянию танков, БМП и БТР.

Его технические возможности позволяют тралить мины, установленные в снегу или грунте, обезвреживать мины, лежащие на поверхности, а также снабженные радиовзрывателями.

«Вепрь» обладает повышенной стойкостью к близким подрывам.
Основное отличие шасси БМР от базовой машины — усиленная противоминная защита.
На корпусе шасси размещена рубка экипажа, в которой располагается башенка командира, люки, смотровые приборы, а также установка с зенитным пулемётом. Рубка сварена из броневых катаных листов.
Днище и борта корпуса по всей площади и периметру обитаемого отделения изготовлены многослойными, с применением дополнительных броневых плит на специальных распорках. Пространство между бронеплитами заполнено наполнителем, обладающим противокумулятивным и противорадиационным свойствами. Торсионы ходовой части защищены дополнительными ограждениями коробчатой формы, что в целом повысило жёсткость днища машины.
Рубка и передняя часть корпуса дополнительно прикрыты комплексом динамической защиты «Контакт-V», предназначенным для защиты БМР от противотанкового оружия и для противоминной защиты днища. При этом оно лишилось ячеистой структуры и стало равнопрочным.

Конструктивные решения по защите экипажа от подрыва мин и взрывных устройств, а также технические решения по противоминной защите, обеспечивают безопасность экипажа при подрыве под днищем машины противотанковой мины с эквивалентом до 7,5 кг ТНТ.

При осуществлении разминирования БМР-3М может использовать специальное тралящее оборудование. В качестве трала используется колейный минный трал КМТ-7 или КМТ-8.
КМТ-7 состоит из цепного устройства, устанавливаемого спереди машины и двух рам с катковыми секциями, на которых имеются резаки с внешней стороны рам.

Сюда же входит электромагнитная танковая приставка для траления мин с неконтактными взрывателями, многодиапазонный передатчик радиопомех РП-377 ИВ, который предотвращает срабатывание мин с радиовзрывателями, и устройство для траления противоднищевых мин.

В качестве основного вооружения используется 12,7-мм зенитный танковый пулемёт НСВТ.
Пулемёт предназначен для борьбы с групповыми и одиночными целями, живой силой, противотанковыми и транспортными средствами противника на дальностях до 1500—2000 метров, а также с низколетящими воздушными целями на наклонных дальностях до 1500 метров
Так же на машине для маскировки установлены 8 гранатомётов системы постановки дымовой завесы 902В «Туча», для стрельбы 81-мм дымовыми гранатами.

В распоряжении командира имеется прицельно-наблюдательный комплекс с комбинированным командирским прибором наблюдения со стабилизацией поля зрения в вертикальной плоскости.

Позади рубки находится грузовая платформа, установленная для транспортировки секции трала грузоподъемностью до 5 тонн
и стреловой краном с ручным приводом для их монтажа и демонтажа.

Экипаж состоит из 2 человек: механика-водителя и командира.
В боевом отделении кроме членов экипажа могут размещаться еще три сапера, задача которых — полная зачистка местности и сооружений.
Основные узлы и агрегаты аналогичны тем, что устанавливаются на танк Т-90.
Кроме этого, машина имеет систему, позволяющую преодолевать водные преграды по дну. В ее состав входят труба для подачи воздуха, аварийные изолирующие противогазы и навигационная аппаратура для подводного вождения.
Для обеспечения хороших условий обитаемости машина БМР-3М имеет фильтровентиляционную установку для работы на заражённой местности, а также кондиционер, который даёт возможность нормальной работы экипажа при температуре окружающего воздуха до +65° С. Дополнительно в боевом отделении имеются туалет и подогреватель пищи.
В совокупности всё оборудование БМР-3М способно обеспечить до трёх суток автономного пребывания экипажа в машине.

-9

-10

Тактико технические характеристики БМР-3М

Боевая масса, т 48
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 3
Длина корпуса, мм - 6920
Ширина корпуса, мм - 3780
Высота, мм - 2930
Тип брони - стальная
Днище, мм - эквивалент 300
Тип двигателя - В-92С2
Мощность двигателя, л. с. 1000
Скорость по шоссе, км/ч 50
Тип подвески - индивидуальная торсионная
Преодолеваемый брод, м 8 с ОПВТ
Противоминная защита - многослойные конструкции, выполненные из специальной стали по всему корпусу
Динамическая защита - передняя часть корпуса и рубка
Пулемёт - 12,7-мм зенитный танковый НСВТ.
Гранатомёт - 8 x дымовой завесы 902В "Туча", для стрельбы 81-мм дымовыми гранатами + РПГ-7Д с боекомплектом 6 выстрелов;
ПЗРК - 9К38 "Игла" с боекомплектом 2 выстрела;
Автомат - АКС-74 с боекомплектом 150 патронов;
Гранаты - 10 x Ф-1.
Радиостанция - Р-123М + ТПУ
Рентгенометр-радиометр и химический анализатор - ГО-27
ПНВ - 2 x 1ПН63М без внешней подсветки
Силовая установка - идентична ОБТ Т-90
Ходовая часть - идентична ОБТ Т-90
Трал - колейный минный КМТ-7 или КМТ-8
Фильтровентиляционная установка - ДА
Кондиционер - ДА
Биотуалет - ДА
Подогреватель пищи - ДА
Автономность - 3 суток

На базе БМР-3М, кстати, создан роботизированный комплекс разминирования «Проход-1».
Машина оборудована новым тралом ТМТ-С, обеспечивающим проделывание сплошного, а не колейного, как ранее, прохода шириной 4,5 м. Трал оснащен устройством для уничтожения противобортовых мин и аппаратурой для глушения радиоуправляемых фугасов.
Роботизированный комплекс разминирования «Проход-1» управляется либо дистанционно с мобильного командного пункта, либо по заранее введенной программе и следует по заданному маршруту. В этих случаях все три члена экипажа и десант покидают БМР-3МА и находятся на мобильном командном пункте.
Каналы передачи команд управления надежно защищены от помех и воздействия средств радиоэлектронной борьбы. Как сообщалось ранее, роботизированный комплекс разминирования «Проход-1» успешно прошел государственные испытания.

Видео: