Найти в Дзене
Lielu

Поездка в Монголию (часть 1)

Несколько лет назад решили мы съездить на майские праздники из Иркутска в Монголию, а конкретно в Улан-Батор. На тот момент между странами был визовый режим, в то время как сейчас - безвизовый. Ехать до Улан-Батора нужно через Кяхту, поскольку именно там находится МАПП - международный автомобильный пропускной пункт.

Маршрут из Иркутска в Улан-Батор
Маршрут из Иркутска в Улан-Батор

Здесь Бурятия заканчивается, а Монголия начинается
Здесь Бурятия заканчивается, а Монголия начинается

Почти сразу после границы путников встречает вполне дружественное приглашение прокатиться по степям, а спустя некоторое время за окном проплывёт монгольский город Сухэ-Батор.

-4

Через некоторое время после Сухэ-Батора можно увидеть железную дорогу, как обычно, со шлагбаумом на переезде. Даже если в зоне видимости поездов нет, то шлагбаум всё равно будет опущен. Его, конечно, поднимут, но после путей будет ещё один шлагбаум с будочкой по соседству. Оттуда выйдет монгол и предложит оплатить проезд по дороге. Потому что дороги в Монголии платные.

-5

До Улан-Батора нужно заплатить 2000 тугров, и обратно столько же. Кстати, трасса по качеству неплоха, но вот на въезде в Улан-Батор лучше не спешить.

1) проезд от жд-путей до Дархана 2) проезд по Дархану 3) проезд от Дархана до Улан-Батора 4) проезд по Улан-Батору.
1) проезд от жд-путей до Дархана 2) проезд по Дархану 3) проезд от Дархана до Улан-Батора 4) проезд по Улан-Батору.

Платные монгольские дороги окупаются живописными видами
Платные монгольские дороги окупаются живописными видами

По дороге встречаются козы, бараны, коровы, лошади, верблюды и яки в естественной среде обитания
По дороге встречаются козы, бараны, коровы, лошади, верблюды и яки в естественной среде обитания

Кстати, в Монголии очень интересные опознавательные знаки: в основном их нет. А если и есть, то не монголу не совсем понятно, что же они обозначают. Нами была замечена всего одна граница внутри региона. И если в Бурятии принято на границе «бурханить», ну или просыпать рис-монетки на ходу, то в Монголии трижды сигналят, причём все без исключения (кроме иностранцев).

-9

Дорога по пути в столицу Монголии проходит через город Дархан (по-монгольски «кузнец») - типичный промышленный центр, можно даже сказать индустриальный, насколько это возможно в данной стране. И, кстати, это третий по величине город во всей Монголии.

Особенно впечатляет даже не внезапная промышленность среди степей, а огромная статуя Будды, сидящего лицом на восток. Этот монумент разделяет новую и старую части города Дархан.

1) Будда в окружении ступ 2) огромная ваджра около Будды 3) напротив Будды через дорогу находится монумент, посвящённый моринхуру - национальному музыкальному инструменту
1) Будда в окружении ступ 2) огромная ваджра около Будды 3) напротив Будды через дорогу находится монумент, посвящённый моринхуру - национальному музыкальному инструменту

Если Сухэ-Батор и Дархан - небольшие, в общем-то, города - обозначены стелами, то Улан-Батор обошёлся без этого пафоса. Но табличка о населённом пункте всё-таки есть (выделена чёрным).

-11

Проезжая по Улан-Батору нельзя не заметить, что у монголов есть какие-то свои знаки в ПДД, если, конечно, ПДД у них вообще существует. Все ездят как хотят: хотят пропускают, не хотят - не пропускают. На зелёный пешеходам автомобилисты могут спокойно ехать, словно зелёный горит для них. Все сигналят, но НИКТО не ругается.

 Монгол может просто встать посреди движения и начать заниматься своими делами, не обращая внимания на тех, кто сзади
Монгол может просто встать посреди движения и начать заниматься своими делами, не обращая внимания на тех, кто сзади

Указатели крайне немилосердны к иностранцам, зато светофоры у них интересные
Указатели крайне немилосердны к иностранцам, зато светофоры у них интересные

Полицейские в Монголии исключительно Jedi Police. Почему? Никто не знает)))
Полицейские в Монголии исключительно Jedi Police. Почему? Никто не знает)))

Немного про монгольский бензин, который на самом деле очень даже русский. Работа местных АЗС весьма своеобразна. Подъехав к колонке, нужно открыть бак изнутри, если такая опция есть. Заправщику необходимо сообщить, чего и сколько залить, который сразу же считает и сообщает стоимость в местной валюте - туграх. Сразу после оплаты служащий АЗС заправляет автомобиль. Кстати, в заправщиках, в основном, почему-то женщины.

Во время заправки нет нужды выходить из машины
Во время заправки нет нужды выходить из машины

Поездка в Монголию, Улан-Батор (часть 2)

Поездка в Монголию: что ещё стоит посетить (часть 3)