О БЕДНОМ ОСКАРЕ 2018 ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО
Объявлены номинанты на “Оскар”. И мне нравится то, что происходит. Евангелие от Гильермо Дель Торо — “Форма воды” получила 13 номинаций, “Дюнкерк” — 8, “Три биллборда на границе” — 7. Отличная“Нелюбовь” Андрея Звягинцева — номинирована как лучший фильм на русском языке.
Конечно, как и каждый год, — наблюдаются досадные упущения. Например, отсутствие титанической “Мамы” Аронофски, и главной номинации для Дени Вильнева за роскошного “Бегущего по лезвию 2049”.
Есть и странные «включения». По поводу моего отношения к несправедливым номинациям на “Оскарах” —читайте пост у меня в блоге (или смотрите соответствующее видео). Там я упоминаю про “автоматические номинации”. Так вот, в этом году “жертвами” такого номинирования стала вновь Мэрил Стрип и, похоже, Стивен Спилберг. Ничего ему не светит в этот раз.
За “Форму воды” я очень рад. Если фильм возьмет 12 из 13 номинаций, то станет действующим чемпионом и обойдет текущих рекордсменов: “Титаник” и “Бен-Гур”. А если вы видели “Форму”, то понимаете насколько она их круче.
Кристофера Нолана наконец-то оценили как режиссера в “Дюнкерке”. Упорно в нем академики видели лишь сценариста и выдвигали за сценарии “Помни” и “Начало” (сценарий которого, согласно очень достоверной теории, взят из комиксов “Утиные истории”: см. статью у меня в блоге). Тогда Нолана прокатили, но теперь есть шанс сразу получить статуэтку более высокого уровня. Вообще удивительно, что один из главных современных режиссеров, все еще остается без “Оскара”.
А в сценарной номинации в этот раз отличился вот “Логан”, который стал здесь первым супергеройским фильмом. Если не считать “Суперсемейки”. Но ее мы считать не будем. Желаю “Логану” удачи. Отличная история.
Еще одна особенность грядущей церемонии в том, что впервые в номинации “Лучший оператор” номинирована женщина — Рэйчел Моррисон за работу над “Фермой Мадбаунд“. Фильм я не видел, но будет обидно, если в угоду феминисткам, “Оскар” за операторскую работу получит она, а не Хойте Ван Хойтема с “Дюнкерком”.
В лучший анимационный фильм затесался бесполезный “Босс — молокосос”. Как этот выкидыш индустрии собирается конкурировать с “Тайной Коко” и “Ван Гогом”, — непонятно. Но еще более обидно, что на этом месте мог бы быть и “Лего Бетмен” — Бэтмен, которого мы заслужили.