Найти в Дзене
Шаги по стеклу

Оскар 2018. Что происходит.

О БЕДНОМ ОСКАРЕ 2018 ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО

Объявлены номинанты на “Оскар”. И мне нравится то, что происходит. Евангелие от Гильермо Дель Торо — “Форма воды” получила 13 номинаций, “Дюнкерк” — 8, “Три биллборда на границе” — 7. Отличная“Нелюбовь” Андрея Звягинцева — номинирована как лучший фильм на русском языке.

Конечно, как и каждый год, — наблюдаются досадные упущения. Например, отсутствие титанической “Мамы” Аронофски, и главной номинации для Дени Вильнева за роскошного “Бегущего по лезвию 2049”.

Есть и странные «включения». По поводу моего отношения к несправедливым номинациям на “Оскарах” —читайте пост у меня в блоге (или смотрите соответствующее видео). Там я упоминаю про “автоматические номинации”. Так вот, в этом году “жертвами” такого номинирования стала вновь Мэрил Стрип и, похоже, Стивен Спилберг. Ничего ему не светит в этот раз.

-2

За “Форму воды” я очень рад. Если фильм возьмет 12 из 13 номинаций, то станет действующим чемпионом и обойдет текущих рекордсменов: “Титаник” и “Бен-Гур”. А если вы видели “Форму”, то понимаете насколько она их круче.

Кристофера Нолана наконец-то оценили как режиссера в “Дюнкерке”. Упорно в нем академики видели лишь сценариста и выдвигали за сценарии “Помни” и “Начало” (сценарий которого, согласно очень достоверной теории, взят из комиксов “Утиные истории”: см. статью у меня в блоге). Тогда Нолана прокатили, но теперь есть шанс сразу получить статуэтку более высокого уровня. Вообще удивительно, что один из главных современных режиссеров, все еще остается без “Оскара”.

А в сценарной номинации в этот раз отличился вот “Логан”, который стал здесь первым супергеройским фильмом. Если не считать “Суперсемейки”. Но ее мы считать не будем. Желаю “Логану” удачи. Отличная история.

-3

Еще одна особенность грядущей церемонии в том, что впервые в номинации “Лучший оператор” номинирована женщина — Рэйчел Моррисон за работу над “Фермой Мадбаунд“. Фильм я не видел, но будет обидно, если в угоду феминисткам, “Оскар” за операторскую работу получит она, а не Хойте Ван Хойтема с “Дюнкерком”.

В лучший анимационный фильм затесался бесполезный “Босс — молокосос”. Как этот выкидыш индустрии собирается конкурировать с “Тайной Коко” и “Ван Гогом”, — непонятно. Но еще более обидно, что на этом месте мог бы быть и “Лего Бетмен” — Бэтмен, которого мы заслужили.