Ситуацию, в которую попал Вячеслав, иначе как патовой и не назовёшь. Делал ремонт в квартире. Пару месяцев назад купил дорогие красивые обои по 2500 рублей за рулон, поклеил. Долго радоваться красоте не пришлось, т.к. с обоев посыпалась краска. Вячеслав написал в магазин претензию, а там ответили, что готовы вернуть деньги, "только верните нам обои".
Обязательно ли возвращать в магазин некачественный товар?
Да, рыбку съесть и деньги вернуть одновременно не выйдет. Придется вернуть. По закону "О защите прав потребителей" вообще магазин обязан принимать у покупателя бракованный товар, в т.ч. для проверки качества. Хорошие новости: возвращать товар надо за счёт магазина и можно требовать возмещения всех убытков.
Не хочу возвращать товар, какие варианты?
- Дешёвый и сердитый.
Не просим вообще расторжение договора и возврат денег. Просим соразмерное уменьшение цены. Это когда вы готовы смириться с проблемным товаром, но и от компенсации не откажетесь. Если обои не совсем безнадёжны, можно договориться с магазином на этот вариант. Вы остаетесь при обоях, справедливость тоже восстановлена, деньги греют карман. Размер скидки можно обсудить с магазином, исходя из масштабов бедствия. Скажите для начала 50%, а дальше поторгуетесь. - Дорогой и долгий.
Если обои безнадёжны, и лечатся только новым ремонтом, придется расторгать и возвращать, а с магазина требовать возмещения всех убытков. Вариант неудобен тем, что все убытки должны быть уже по факту понесены и подтверждены чеками и договорами. Поскольку вариант встанет магазину в гораздо большие суммы, будьте готовы к суду. Магазин непременно наймёт бойкого юриста, который затребует обои на экспертизу, "а то ведь вы могли и клеить неправильно". Вариант требует очень серьёзной подготовки и помощи юриста. Консультируйтесь и тщательно всё планируйте вместе с юристом ещё до выставления каких-то претензий и начала нового ремонта.
Хотите читать новые посты Кота-юриста на телефоне? Подписывайтесь на мой канал в Телеграме @kotjurist и в ТамТаме.