Найти тему
Радио ЛСД

Акакий Шварцман: Реклама как религия

История о том, как раскрутили восходящую звезду музыкальной индустрии

Сегодня смотрели фильм «Мистер Бин» 1997 года.

Там известный всем персонаж Роуэна Аткинсона отправляется в Лос-Анджелес, и все думают, что он гениально разбирается в живописи. Абсурд в том, что никто не проверяет, кто такой на самом деле «Доктор Бин», и в итоге он страшно лажает, но поистине гениально выкручивается из проблем, которые сам же себе устроил.

Это заставило меня задуматься о «сарафанном радио» и вообще всевозможной рекламе. Берём гипотетического человека, скажем, зовут его Акакий Шварцман. Он музыкант. Пишет музыку, неплохую, в разных жанрах, вообще горит этим делом. Да и вообще хороший парень, толковый. Только вот зубастый мир популярной музыки его не впускает.

Что ж, воспользуемся сарафанным радио, народной рекламой. У него есть несколько видео и несколько записей. Помещаем его в социум, где о нём ничего не знают, и начинаем убеждать, что Акакий — гений, каких мир не видал со времён Фредди Меркьюри. Показываем мельком записи, видео, и всё это — случайным людям. А так можно дойти и до кого-нибудь влиятельного в этой сфере. Ну или хотя бы набрать Акакию слушателей/зрителей. Только, правда, в отличие от Мистера Бина, тут выкрутиться не получится, если не будет годного материала. 

В общем, если Акакий будет производить некий продукт, и при этом его будут всеми способами восхвалять его «рекламщики», то люди могут поверить в это. 

Реклама вообще похожа на религию. Во многие вещи люди слепо верят и идут за этим, толком не разбираясь в вопросе. Есть «атеисты», которые не верят рекламе. Но в целом религия и реклама работают одинаково, в русском языке даже начинаются на один и тот же слог.

Забавно :)