15 апреля 1874 года группа под названием «Анонимное общество художников, живописцев, скульпторов, гравёров» сделала то, чего раньше не делал никто в Париже — организовала собственную выставку, входная плата на которую составляла один франк. В студии на Бульваре капуцинов были представлены 165 работ от 30 художников — в том числе «Впечатление. Восход солнца» (Impression, soleil levant) Клода Моне, пульсирующая, очень насыщенная картина, написанная быстрыми видимыми мазками.
Критик журнала Le Charivari Луи Леруа, высмеивая это название, саркастически писал: «Впечатление, ну конечно. Я так и знал. Не зря же я под таким впечатлением! Не могло здесь не быть впечатления! Но какая свобода, какая лёгкость фактуры! Обойная бумага в стадии наброска, и та будет смотреться более проработанной, чем эта живопись!». Затем он излил резкую критику на всех авторов «Выставки импрессионистов», утверждая, что они способны лишь упростить «впечатления» от мира.
Но, несмотря на негативный смысл, многим художникам термин «импрессионизм» пришёлся по душе. Сменив несколько названий — в том числе «независимые» и «непреклонные» — к своей третьей выставке в 1877 году они начали официально именоваться «импрессионистами».
Больше интересных историй и фактов о живописи - в нашем канале и на страницах Артхива.