Найти тему

38 шагов осознанного проектирования интерфейса

Основные мысли из книги Алана Купера "Об интерфейсе"

1. Проектирование взаимодействия -- не гадание на кофейной гуще. Проектируя найдите ответ на вопросы:

  • кто мои пользователи;
  • чего они пытаются достичь;
  • что они думают о своих целях сами;
  • какого рода опыт будет им привлекательным и полезным;
  • как должен вести себя мой продукт;
  • как должен выглядеть мой продукт;
  • как пользователи будут взаимодействовать с продуктом;
  • как наиболее эффективно реализовать функции продукта;
  • как начинающие пользователи будут знакомиться с моим продуктом;
  • как мой продукт решит проблемы пользователей;
  • как мой продукт поможет в достижении целей тем пользователям, которые редко им пользуются или имеют мало опыта;
  • как удовлетворить запросы опытных пользователей, которым нужна функциональная мощь и глубина проработки.

2. Пользовательский интерфейс должен следовать пользовательской ментальной модели, а не модели реализации. Ментальная модель упрощает реальность, потому что чтобы пользоваться сложным устройством, человеку не нужно досконально знать как оно работает.

3. Не копируйте артефакты механической эры в пользовательских интерфейсах без учета возможностей информационной эры.

4. Существенные изменения должны приносить значительные улучшения.

5. Оптимизируйте продукт для середняков. Большинство пользователей -- не начинающие и не эксперты; они середняки.

6. Считайте пользователей людьми очень умными, но очень занятыми.

7. При проектировании интерфейса сосредотачивайтесь на единственном ключевом персонаже:

  • постановка задач и определение образа продукта;
  • мозговой штурм;
  • выявление ожиданий персонажа;
  • разработка контекстных сценариев;
  • выявление требований.

8. На ранних стадия проектирования представляйте, что интерфейс волшебный. Это поможет спроектировать достижение цели пользователя наиболее простым способом.

9. Форму и поведение продукта следует проектировать согласованно. Принцип: форма следует за функцией.

10. Стремитесь к простоте.

11. Общие принципы проектирования:

  • не думайте о продукте как о компьютере;
  • объединяйте проектирование аппаратной и программной частей;
  • позвольте контексту определяв направление проектирования;
  • ограничивайте функциональность;
  • выдерживайте баланс между навигацией и и полностью отображаемой информацией;
  • минимизируйте сложность ввода.

12. Чем меньше интерфейса, тем лучше. Пользователь должен попасть в состояние потока. Поэтому чем "прозрачнее" интерфейс тем лучше.

13. Следуйте ментальным моделям пользователя.

14. Позволяйте пользователям управлять не принуждайте к диалогу.

15. Отображайте состояния объектов и статус приложения.

16. Избегайте ненужных сообщений.

17. Не используйте модальных окон, чтобы сообщить, что все нормально.

18. Избегайте чистого листа. Пользователь сам подкорректирует, предложенный вами черновик, но испугается пустого интерфейса.

19. Приложение не должно допрашивать пользователя.

20. Предоставьте выбор.

21. Прячьте "рычаги катапультирования".

22. Оптимизируйте скорость реакции; предупреждайте о задержках.

23. Налог пользователя -- умственное, а иногда физическое напряжение во время работы. Сокращайте налоговое бремя при любой возможности.

24. Продукт должен вести себя, как тактичный человек:

  • проявлять интерес
  • вести себя почтительно
  • проявлять услужливость
  • проявлять здравый смысл
  • предупреждать желания людей
  • проявлять инициативность
  • не перекладывать на других свои проблемы
  • держать коллегу в курсе
  • проявлять понятливость
  • иметь уверенность в себе
  • знать, когда можно отклониться от правил.

25. Запоминать все, что выбирает пользователь.

26. Создайте четкую иерархию визуальных элементов. Возьмите за основу принцип "Большое, среднее, малое".

27. Подчеркивайте различия между группами, но минимизируйте различия между элементами одной группы.

28. Тест с прищуриванием поможет выявить проблемы в композиции интерфейса.

29. Избегайте визуального "шума" и беспорядка.

30. Удаляйте элементы, пока продукт не сломается, а затем верните последний удаленный элемент.

31. Передавайте отзывчивость элементов интерфейса с помощью визуальных подсказок.

32. Никто не любит всплывающие окна.

33. Используйте ссылки для навигации, а кнопки и кнопки-значки -- для выполнения действий.

34. Ни в коем случае не используйте горизонтальную прокрутку.

35. Либо продукт сам решает проблему в фоновом режиме, либо ждёт команды от пользователя. Диалоговое окно -- это еще одна комната; не ходите в комнату без веской причины.

36. Программа унижает пользователя, когда сообщает что он ошибся.

37. Сообщать об ошибке нужно вежливо и предоставить пользователю возможность что-то предпринять.

38. Не задавайте вопросы -- предоставляйте выбор.