Николай Кубрак – о том, как неоткровенный человек пытался дать откровенное интервью.
«Если человек находится в политике, отказаться от интервью у Дудя – феерическая глупость», – сказал Евгений Ройзман после публикации выпуска, в котором он с десяток раз сказал «дальше», «продолжим» или «давайте не будем об этом».
Знания мэра Екатеринбурга о Дуде, похоже, не обширнее, чем о Гнойном. Он в курсе, что Юра хайповый, модный и является «голосом поколения» – цитата из того же интервью политика «КП».
Но важно не кто такой Дудь, а как он берёт интервью. Особенно – как он делает это в случае с госслужащими.
Я уже называл Юрия топ-1 в жанре «интервью с негодяем». «Негодяй» здесь – понятие условное, которое применимо ко всем политикам, бизнесменам и лидерам каких-либо объединений, которые потенциально не чисты на руку. Дудь регулярно обличал таких на Sports.ru и лишь парочку раз занимался тем же на ютубе. Вчерашняя попытка – самая удачная.
https://www.youtube.com/watch?v=S9y4R11gzPY
Смотреть полтора часа разговора было тяжело: Ройзман жутко увиливал, постоянно повторялся и засыпал собеседника лишней информацией. Вживую интервью шло 3,5 часа – даже не представляю, как долго редакторы вылавливали оттуда яркие моменты.
Но самое главное – распиаренный мэр Екб регулярно сливался. С первого же вопроса о Собчак он начал вилять и умалчивать информацию.
Дудь так и заявил: «Вы сливаетесь». Не подействовало – Ройзман тяжело дышал и мялся на всех неудобных вопросах: о борьбе за пост мэра, о конфликтах с недавними соратниками, о романе на стороне, об отношении к Путину.
«Иногда охота было встать и уйти. Но встать и уйти – это значит, проиграл, слился. Поэтому когда Дудь вытаскивает вопросы и надо обозначить позицию, значит, их надо обозначать», – ещё одна фраза из рецензии Ройзмана на интервью.
Дудю хватило 93 минуты, чтобы в пух и прах разрушить чистенький образ самого прогрессивного мэра России.
Подавляющее большинство комментаторов под выпуском покрывает Ройзмана и хейтит Дудя – значит, всё удалось.
Евгений откровенно нервничал даже в простых вопросах о борьбе с наркотиками, где он якобы спец (6 грамм травы хватит, чтобы обкурить класс, серьёзно?).
Всё интервью он тяжело вздыхал, изредка сменяя нервозность и зажатость на самолюбование. Ну вот кто ещё будет давать интервью внутри огромной библиотеки, а в финале – дарить собственные книжки? Ройзман упивается своим интеллектом, но за интервью всё чаще кажется, что он интеллектуал лишь с приставкой «псевдо».
Бравируя интересом к искусству и легко приводя статистику по политическим вопросам, он всё чаще смотрит на Дудя совершенно пустыми глазами и с трудом подбирает слова. Проблема с формулированием мысли сказалась на хронометраже – так часто Дудь никогда не переспрашивал и не тянул из собеседника ответ.
Отказываясь говорить откровенно (и зачем делать интервью с таким человеком?), Ройзман всё же рассказал несколько тёмных секретов, а заодно и невзначай спалил ещё больше информации. Желание попасть в учебники истории уже говорит о нём очень многое.
Сравнения с историческими личностями (главами города времён 19 века) тоже дают повод задуматься о ЧСВ. А вопрос про батл Окси и Гнойного – вообще лакмусовая бумажка для любого интервью. Практически все, кто обратил внимание на батлы только из-за этого выпуска и топит за Оксимирона потому что он якобы весь такой интеллектуальный и добренький, – это люди, гонящиеся за лёгким хайпом и образом интеллигента в СМИ.
Дудь разбил собеседника в каждой теме, но кое-что всё-таки упустил. Причём Ройзман сам подал это ему на золотом подносе. Мэр хвастался, как отказался от проплаченного статуса доктора наук, но умолчал, как он получал диплом о высшем образовании. Евгения несколько раз отчисляли из института, он сам периодически брал академ или восстанавливался спустя годы.
Отчислившись с 4 курса в 1992-м, он восстановился и закончил обучение только в 2000-м, а диплом почему-то получил лишь в 2003-м. В 2014-м прокуратора подала иск о признании диплома недействительным. Суд признал диплом действующего мэра города настоящим, но история даёт повод задуматься.
Не попытаться разоблачить такого политика – просто грех. И Дудь первым сделал это успешно.