Найти тему
якабито смотрит анимэ

Appleseed (2004), Appleseed: Ex Machina


 アップルシード, Appleseed: Ex Machina
 
 Жанр: экшен, сейнен, пост-апокалипсис, sci-fi
 Английское название: "Appleseed (2004)", "Appleseed: Ex Machina"
  Выходил: первый фильм - апрель 2004, второй - октябрь 2007 (на самом   деле есть альтернативная ОВА 1988го года, а сейчас ни шатко, ни валко   идет параллельная Appleseed XIII, которая, видимо, испытывает какие-то   затруднения и была переведена из изначального статуса сериала в   13-серийную ОВА).
 Два фильма по примерно 100 минут
 Оценка: шедевр
アップルシード, Appleseed: Ex Machina Жанр: экшен, сейнен, пост-апокалипсис, sci-fi Английское название: "Appleseed (2004)", "Appleseed: Ex Machina" Выходил: первый фильм - апрель 2004, второй - октябрь 2007 (на самом деле есть альтернативная ОВА 1988го года, а сейчас ни шатко, ни валко идет параллельная Appleseed XIII, которая, видимо, испытывает какие-то затруднения и была переведена из изначального статуса сериала в 13-серийную ОВА). Два фильма по примерно 100 минут Оценка: шедевр

Хэвиболтеры и поверармор бывают не только в W40K

В 2133 году человечество не удержалось, и развернуло очередную мировую войну. Причём судя по всему - не на две стороны, а каждый против каждого. В результате чего, естественно, встало на грань вымирания. Но не тут-то было. Люди - очень живучие существа, и хотя большая война утихла можно сказать, естественным образом, но в каких-то зонах боевые действия всё ещё идут полным ходом... а вдалеке от таких зон - возникают островки относительного спокойствия и самоорганизации. Один из таких островков - город-государство Олимп, в котором для сглаживания пассионарности людей половину населения составляют "биодроиды" - искуственные люди, в теории не способные на мощные, особенно - отрицательные эмоции и с ограниченным сроком жизни. (Привет, "Мечтают ли андроиды об электроовцах" и "Бегущий по лезвию"!) Однако и в этом городе не всё радужно, и ради каких-то пока ещё не совсем понятных целей они разыскивают в зонах конфликта некую Дейнан Кнют, прославившуюся своими подвигами на войне в качестве лейтенанта (а после смерти начальнка, бывшего ещё и её любовником) - капитана спецназа...

Что мы уже видим из этого описания? Что войны, причём правильной, с танками, пистолетами, автоматами и прочей радостью (конечно, очень футуристической) нам будет предостаточно. То есть натурально, я давненько не видела такого обилия "тра-та-та!", светошумовых и обычных гранат, и вообще довольно внятной "современной" боёвки. Есть, конечно, отдельные моменты. И не только в том, что главгероиня (и ещё кое-кто) - совершенно немыслимо крутые бойцы, и вытворяют всякие трюки с прыжками и перекатами. Вообще, видно, что Матрица очень мощно повлияла на создателей, и в боевых моментах чувствуется заметно, а в некоторых - просто скалькирована (финальный бой второго фильма и атака на Сион - просто один в один потоки дронов нарисованы).

Естественно, поскольку это полнометражки - они очень насыщены. При этом, что характерно, одной боёвкой они не ограничиваются. В каждом фильме есть по два довольно внятно расписаных сюжета: первый - про заговор с целью изменить всю политическу структуру (в первом фильме даже два с половиной заговора), а второй - про непростые отношения главных героев. Которые действительно неплохие, поскольку там нехилый клубок, да ещё между человеком, киборгом (в классическом смысле, типа Adeptus Mehanicus) и биодроидом. Причём, должна признать: политические заговоры хотя и довольно прозрачны, кроме одного, но как они разрешатся - понятно далеко не сразу. Равно как и боевые ситуации, особенно последний бой - тоже окончательное решение не сразу понятно, как будет достигнуто.

Теперь я немного поругаюсь. Во-первых - в этих фильмах множество глюков. И если Матрицу мы оставим в покое, то, например, наличие третьей руки у главгероини в финальной битве первого фильма (одной рукой она висит на "Гекатонхейре", второй - держит висящего главгероя, а третьей - вводит пароль?) несколько раздражают. Кстати, да. В Олимпе безумное количество имён и названий из греческой мифологии, и надо сказать - довольно уместных.

Во-вторых - сама картинка. Мало того, что я в принципе не люблю 3D-анимацию, даже японскую. Несколько напрягает неестественность некоторых движений персонажей. И вообще, вот что-то есть в ней такое... вот кривое какое-то, глаз режет, хотя что - понять не могу... И к тому же - несколько резких изменений во внешнем виде персонажей от одного фильма к другому.

Ага, мы перешли к визуальному. И хотя я вот так вот ругаюсь - на самом деле оба фильма ужасно красивы. Пейзажи - просто блеск, можно скриншотить один за другим. И пезажей много, причём варьирующихся от гримдарка и фоллаута, до очень чистых, светлых, буквально воздушных... и одновременно чётких.

Оружейные фрики будут тоже прыгать до потолка. Какие у них автоматы клёвые! Да и поверармор (да-да, куда же японцы без меха, но здесь это действительно не столько меха, сколько именно поверармор) - тоже изрядно клёвый. А танчики? А вертолётики? В общем, глаз радуется - оружие действительно одновременно эстетично, футуристично и довольно таки практично на вид.

А ещё меня ужасно радуют финалы. Они конечно такие голливудские до ужаса... Но вот есть в них какая-то изюминка. Особенно мне понравился финал первого фильма:
- Но откуда взялась последняя буква пароля?
- Нам её доверили.

В общем, визуально - картинка может отпугнуть. Смотреть нужно в режиме пониженной критики к физическим реалиям (см. пример про три руки). Но если таки да - то это точно шедевр!

P.S. А ещё главгероиня во время увольнительных гоняет на спортбайке. Тоже совершенно шикарном и одновременно футуристическим, но как-то очень... логичном.