Транспортная система является важнейшим элементом любого государства и качество ее работы оказывает воздействие почти на все сферы нашей жизни от спасения жизни, если это скорая, до завоза продуктов в сельский магазин.
В развитых странах транспортная сеть активно развивается, что является одним из показателей экономического роста. Взять для примера Китай, где транспортная инфраструктура одна из самых развитых в мире. Железные дороги — один из наиболее популярных видов транспорта в этой стране и почти все железнодорожные компании подчинены Министерству железных дорог и скоро уже не останется ни одного населенного пункта, где не было бы железнодорожной станции . Если брать автомобильный транспорт, то за прошедшие 65 лет общая протяженность шоссейных дорог в поднебесной республике увеличилась в 50 раз.
Что касается России, то в нашей стране транспортная инфраструктура находится в пограничном состоянии, с одной стороны можно отметить определенные улучшения качества дорог в сравнении с предыдущими годами, но с другой - отсутствие уверенного развития, ограничивающегося строительством единичных транспортных объектов в крупных городах. Взять для примера Смоленск, являющимся крупным транспортным центром, однако почти вся логистика "завязана" на Москву и Московскую область, что в свою очередь влечет повышенную нагрузку на транспортную сеть этого региона и как следствие каждодневные пробки.
Частой является ситуация, когда из-за недостаточной пропускной способности дороги и ограниченности их числа в заданном направлении возникают заторы и уменьшается средняя скорость машин. Рядовой является ситуация, когда по двухполосной дороге едет тихоходный транспорт, а едущие за ним машины не имеют возможности обгона из-за сплошного потока машин по встречной полосе. Все это приводит к увеличении времени логистики, что для товаров, имеющими маленький срок годности, является критическим фактором.
Еще одним из ограничивающих факторов развития сферы транспорта, является большая налоговая нагрузка, вот основные из них:
· транспортный налог;
· налоги заложенные в топливе;
· налоги взимаемые системой "Платон".
В итоге компании и население платят налоги три раза, но при этом транспортная сеть не развивается и возникает резонный вопрос, а куда идут деньги налогоплательщиков?
Формально Правительством РФ был разработан проект" Безопасные и качественные дороги" и выделены деньги для его реализации, однако, по докладу Счетной палаты РФ, в регионах он не выполняется на должном уровне. Аудиторами СП РФ были выявлены многочисленные нарушения: начиная с фальсификации данных о состоянии дорог до завышения цен на выполнение работ подрядчиками.
Как следствие вышеперечисленного транспортная инфраструктура достаточно слабо развивается, а в некоторых регионах деградирует, при этом, ежегодно российский бюджет теряет до 3 % ВВП, для сравнения в 2017 году на образование было выделено 3.3%, а на здравоохранение 2.2%. Основными причинами этого являются низкая исполнительность, отсутствие должного контроля и непрофессионализм.
Россияне, за право ездить, платят тройной налог и многочисленные пошлины, поэтому они имеют полное право на разветвленную и качественную транспортную инфраструктуру. По факту ее нет, в этом виноваты федеральные и региональные власти, простой водитель не должен выяснять, кто прав, а кто виноват, ему главное с комфортом и в кротчайшие сроки добраться до места назначения.
Если новые дороги и строятся, то они должны быть, прежде всего, для удобства, а не в ущерб людям. При этом граждане не могут собраться и открыто выразить свое недовольство без бюрократических проволочек и бессмысленных согласований. Особенно удручает, когда приходится еще и платить за проезд по той или иной дороге, по одной только причине, что у государства нет денег на строительство дороги, но на стадион за десятки млрд они есть.
Поэтому 18 марта 2018 года, прежде чем отдать свой голос тому или иному кандидату, посмотрите, а что он сделал для людей сам, без использования бюджетных денег.
"+" если понравилась статья!