Найти тему
Конструктив

ФАС РФ разъяснила причины роста цен на нефтепродукты

22 января 2018 ФАС РФ опубликовала разъяснение причин роста цен на нефтепродукты. В соответствии с этим документом влияние на цену, а общем случае, оказывают:

  • изменение цен на международных рынках;
  • увеличение отраслевых издержек;
  • инфляция.

Как всегда, основной вклад в повышении цен на топливо в России вносят налоги (до 67%). Уже в этом году произойдет двухэтапное увеличение налоговых ставок акцизов на топливо (далее - НСАМТ):

1. на автомобильный бензин класса 5:

  • 01.01.2018 - на 678 рублей за тонну (6,4%)
  • 01.07.2018 - на 678 рублей за тонну (6,4%)

2. на дизельное топливо всех классов:

  • 01.01.2018 - на 593 рублей за тонну (8,4%)
  • 01.07.2018 - на 593 рублей за тонну (8,4%);

Необходимо заметить, что кроме НСАМТ, существует налог на добычу полезных ископаемых, который также ежегодно индексируется и также влияет на конечную стоимость.

По мнению ФАС России, факторами, которые оказывают влияние на формирование цен на моторное топливо, являются:

  • сезонный спрос на нефтепродукты;
  • увеличение налоговой нагрузки;
  • изменение мировых цен;
  • отраслевые издержки;
  • обслуживание и плановые ремонты НПЗ;
  • динамика производства нефтепродуктов нефтяными компаниями;
  • условия мелкооптовой отгрузки (реализации) нефтепродуктов нефтяными компаниями в адрес независимых хозяйствующих субъектов, а также наличие/недостаток свободных емкостей с целью накопления запасов (создания резервов).

В итоге на розничном рынке можно увидеть, с одной стороны повышение налоговой нагрузки и определенное административное давление с другой стороны. Чем это закончится сложно сказать. При этом необходимо отметить, что кроме налогов заложенных в топливе, владельцы транспорта еще платят транспортный налог (хотя изначально планировалось от него отказаться, после введения налогов на топливо), а также некоторые из них включены в систему "Платон".

Сложившиеся ситуация, когда владелец транспорта платит налоги дважды или трижды, не является нормальным и при всем этом существенно тормозится развитие сферы транспорта из-за постоянно возрастающих издержек, что в конечно счете влияет на рост экономики и цены в магазинах для конечных потребителей.

Мы видим, вместо повышения качества распределения и соблюдения бюджетной дисциплины, Правительство РФ увеличивает налоговую нагрузку, что является негативным фактором развития экономики. Это в свою очередь заставляет задуматься о качестве управления.

-2

Подписывайся чтобы быть в курсе!

Мы в телеграмм