Этот особняк, выстроенный на холме Тодт Хилл, который является самой высокой точкой Нью-Йорка, с виду самый обычный: он окружен деревьями, мимо проезжают машины и проходят люди. Необычна его история – именно в этом доме снимался «Крестный отец».
Особняк находится на Лонгфеллоу-авеню в Статен-Айленде – одном из престижных районов Нью-Йорка. Дом возведен в 1930 году, а спустя 21 год был приобретен семьей Нортонов. Его площадь – 580 квадратных метров. В нем восемь спален, три ванных комнаты, гостиная, рабочий кабинет, прачечная, два камина, гараж на четыре автомобиля, бассейн. Площадь приусадебного участка – 16,5 соток.
Гангстерскую драму «Крестный отец» снимал Френсис Форд Коппола. Правда, на первых порах режиссер отказывался от предложения боссов компании Paramount Pictures, считая сценарий избитым и неинтересным. Когда он все же взялся за работу, боссы схватились за головы, недовольство у них вызывало буквально всё: манера съемок, подобранные актеры, а главное, упертость режиссера. В частности, продюсеры в целях экономии настойчиво предлагали съемочной бригаде перебраться в Голливуд, на готовые декорации. Но Коппола ушел в отказ: только натурные съемки и только Нью-Йорк. В итоге локейшн-менеджеры излазили мегаполис вдоль и поперек в поисках подходящей натуры и мест съемок.
Особняк в стиле эпохи Тюдоров, в котором намешаны элементы готики и Ренессанса, сразил их наповал с первого взгляда – он идеально вписывался в образ жизни главы мафиозного клана. Они позвонили в дверь и рассказали владельцу дома о своих видах на здание. Но тот ответил отказом. Посланникам съемочной бригады повезло – дома оказалась жена хозяина. Именно она велела мужу вернуть гостей. Женщина поставила им единственное условие – перекрыть крышу. Надо сказать, продюсеры «Крестного отца» отделались легким испугом – хозяева могли потребовать и процент от проката. И, кстати, ни разу бы не пожалели: благодаря триумфальному шествию «Крестного отца» по кинотеатрам семимиллионный бюджет был отбит почти в 40 раз!
На протяжении 18 месяцев (с перерывами, поскольку три части гангстерской саги снимались в разное время) дом принадлежал не только Нортонам. На радость соседям по Лонгфеллоу-авеню, сюда часто захаживали Марлон Брандо и Аль Пачино.
Именно в этом доме дон Карлеоне принимал сенаторов и звезд шоу-бизнеса, вершил судьбы, обсуждал сухой закон, который, как известно, сказочно обогатил мафию. Здесь же он выдал замуж дочь и отошел в мир иной. Но в самом фильме вы не увидите дом целиком – только части его фасада. К тому же для съемок был полностью изменен и подъезд к дому – особняк окружили высоким каменным забором и выстроили домик для охраны. На память о тех исторических днях остались рисунки и автографы актеров и членов съемочной группы. Первая часть гангстерской саги в 1973 году была отмечена «Оскаром» в номинациях «Лучший фильм», «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучший актер». Награду в последней категории должен был получить Марлон Брандо, однако он отказался от «Оскара», выразив таким образом протест против дискриминации в США коренного населения – индейцев.
В июне 2010 года умер 93-летний глава семейства Нортонов, а в декабре его сын Эдвард Нортон III решил выставить особняк на продажу. Риелторское агентство, в которое мужчина обратился, оценило объект недвижимости в 2,9 миллиона $, что не так уж и много для здания с такой родословной. Нельзя сказать, что покупатели выстроились перед дверями – на мировом рынке как раз властвовал кризис, который затронул и сферу недвижимости. Да и сам дом требовал ремонта, что в конечном итоге повлияло на сроки его продажи и итоговую стоимость. Лишь в марте 2011 года объявились покупатели, но их маклер искусно сбил цену с 2,9 до 1,7 миллиона $.
Новые хозяева отремонтировали особняк и завезли новую мебель. Для них это просто дом, в котором на завтрак жарится яичница с беконом, а по вечерам включается телевизор с ток-шоу. Но, возможно, в их видеотеке есть и диски с «Крестным отцом», который входит в первую десятку самых лучших фильмов мирового кинематографа и с которым неразрывно связана история дома на Лонгфеллоу-авеню.