— Вы тут один?
— Мы тут везде одни!
Великий и могучий Терри Гиллиам стал знаменит как участник группы "Монти Пайтон", в которой он был единственным американцем. Гиллиам не отличался актёрским дарованием и поэтому редко появлялся на экране в скетчах "Монти Пайтон", и ещё реже произносил какие-нибудь реплики: в основном он изображал каких-нибудь ошалевших и полоумных, без текста 😝 Вклад Гиллиама в творчество "Монти Пайтон" заключался в том, что он придумывал и создавал безумные анимационные ролики в их фильмах и скетчах. Полёт фантазии и крезанутость в этих роликах зашкаливают. Без этой безумной анимации скетчи "Монти Пайтон" смотрятся совсем не так. Гиллиам был совершенно крезанутый чувак, в лучшем смысле этого слова.
После того как участники "Монти Пайтон" разошлись в стороны, Гиллиам начал карьеру режиссёра и стал снимать такие же безумные фильмы, какой была его анимация. Гиллиам был безумен, но он был весёлым, умным и наблюдательным человеком, поэтому его фильмы человечные и, несмотря на мрачность и саркастический абсурд, его фильмы смешные.
Сначала он снял мало кем виденный и не обязательный фильм "Jabberwocky", то есть "Бармаглотик", по имени Бармаглота из "Алисы в Зазеркалье", похожий по тону и повествованию на "Монти Пайтон и священный грааль", но быстро понял, что нужно искать новый стиль. Через некоторое время он снял свой великий шедевр "Бразилия". Про "Бразилию" нужно написать отдельно, пока что скажу, что если ты его почему-то не посмотрел, то нужно срочно смотреть, это один из величайших фильмов снятых за историю кино.
За гениальной "Бразилией" следовали и удачи, и проколы, но одно оставалось неизменным во всех фильмах Гиллиама -преодоление невероятных финансовых трудностей во время съёмок. Денег на съёмку у Гиллиама всегда не хватало. Его фантазия превосходила любые финансовые возможности киностудий - при том, что киностудии вообще не стремились финансировать его проекты, считая их бессмысленными и провальными. Гиллиам был режиссёром-маргиналом, то, что он снимал, это были никак не кассовые блокбастеры. Актёры, пользующиеся такой же маргинальной славой бунтарей и отморозков, как и Терри Гиллиам, с удовольствием снимались у него бесплатно (Брюс Уиллис в "12 обезьян", Джефф Бриджес в "Король-рыбак", и пр), но фильмы Гиллиама и без выплаты гонораров звёздам оглушительно проваливались и приносили только убытки. Всё это сыграло с Гиллиамом двоякую шутку. С одной стороны, ему постоянно приходилось выкручиваться и снимать кино, полное ошеломительной фантазии за ничтожные суммы - почитайте его интервью о том, как он строил из фанеры, палок и веревок декорации для "Бразилии" и "12 обезьян". Воображение Гиллиама помогало ему не только придумывать истории, но и мастерить, клеить, красить, строить декорации из мусора, придумывать новые способы съёмки и получать в результате нечто совершенно невероятное.
По прошествии лет люди оценили его работу. Гиллиам стал классиком. Мир распробовал его фильмы и мир понял, что перед ним гений. И внезапно это принесло Гиллиаму проблемы. Находить деньги для фильмов ему стало немного проще, к тому же удешевился сам процесс: снимать кино сегодня намного проще и дешевле, чем в 80-х. И неожиданно оказалось, что имея в своём распоряжении мощь финансирования - а Гиллиам может запросто насобирать сколько хочет миллионов на свой новый фильм через краудфандинг - и мощь визуальных эффектов, когда ему больше не нужно снимать 100 дублей людей, идущих по фанерному коридору длиной два метра, чтобы при монтаже склеить из них коридор длиной 200 метров, как в "Бразилии". Терри Гиллиаму больше не нужно преодолевать столько препятствий. И его фильмы сдулись и сморщились. Оказалось, что главный талант Гиллиама был в том, чтобы преодолевать препятствия, пробивать несокрушимые стены киношной бюрократии. Как только Терри Гиллиаму стало не нужно сражаться когтями и зубами за свои новые фильмы, его фильмы стали фуфлом, увы, как это ни печально. "Страна приливов" - фуфло. "Братья Гримм" - полное фуфло. "Воображариум доктора Парнаса" - феерическое фуфло. "Теорема зеро" - запредельно дерьмовое фуфло. Вот так.
Итоговая стоимость: 5 советов из 10
+ Трейлер фильма
+ Саундтрек из фильма
Если тебе понравилась рецензия, то поддержи Советчика подпиской и "Пальцем вверх"! Спасибо.