Найти тему
Блог Эвелины Гаевской

Сексизм в российской рекламе и почему молчат блогеры

В сети ругают ролик от московского кредитного банка, (который, кстати, мне очень понравился).

Ролик показывает нам процесс оживления мертвой матери, роль Проводника в процессе женской инициации. Сам ролик наполнен глубокими архетипическими смыслами, обращающими нас к базовым ценностям: любовь, самопожертвование, материнство как состояние сознания, близость между родными людьми, преодоление страха, переживание потерь и горевание, обретение целостности...

Но критика сюжета ролика строится в основном на уровне социальном: " где в ролике папа?", " почему работающая женщина предстает чудовищем, ведь она зарабатывает деньги".

Ролик Новогодняя история явственно показывает нам конфликт между Родовым, Физическим Социумным Я. С точки зрения социума самостоятельная, работающая женщин осуждается, а одобряется неработающая домохозяйка. Но при этом по факту материнство не является социальным статусом! И женщин-матерей как бы вычеркивают из социума, или ограничивают. Но именно вхождение в состояние материнства является важным этапом развития личности женщины. Быть Матерью нужно и важно, но почти невозможно в современных социальных условиях равенства полов и требований к атрибутике социального успеха. В этом противоречие.

Для уравновешивания темы страданий я добавлю ролик от Канала Домашний. Очень милый, и оооочень сексистский. Смотрите сами:

Ролик был сделан еще в прошлом году, но лично я его увидела только недавно. Как видим в ролике девушка, которая получает все, не побоюсь употребить сленговое выражение, "сисечно-писечные" атрибуты красивой жизни: шуба, туфли, платья, белье, украшения и красавец в постели, которому не надо борщ готовить, а его детям сопли вытирать. Полный набор. Все, что нужно для счастья девочке, любящей красивенько есть, спать и совокупляться. Только пироженок макарони не хватает в кадре. Книги? Социальные достижения? Дети? нет, не слышали...

Но никакого возмущения в блогосфере об унижении женщин этим роликом нет как нет. Никаких обвинений российской рекламы в мизогинии, в инфантилизации женщин. А ведь героиня ролика предстает перед нами очень конкретно. Вот он, образ социально одобряемой хорошей девочки: симпатичненькая глупышка, которой волшебник принес пятьсот эскимо за хорошее ( какое, кстати? в ролике ничего нет об этом) поведение. Этакий более-менее социализированный вариант подружки Бутча из Криминального чтива.

см Женское счастье и мужские страхи о нем

Но никого это не смущает, потому что достаточно блестящих цацок , и все эти сторонницы справедливости и псевдофеминизма, возмущающиеся по поводу ролика Новогодняя история от московского кредитного банка, пускают слюни на красивый и милый видеоряд. 

Будьте честны, что ли, тогда уж. 

На пути к себе, к своей женственности, иногда приходится отказаться от блестяшек. Красивое платье в походе порвется и испачкается. А изящные высоченные шпильки придется сломать, чтобы можно было идти по камням. Но именно обретение себя не только как социально успешного персонажа, но и личности, и Человека  - это и есть истинная ценность.

 см Потребности и счастье человека

Впрочем, красивыми платьями тоже жертвовать не стоит, ради того, чтобы быть собой. Красивое платье не противоречит красоте личности и души. Весь вопрос в том, чтобы не обманывать себя. Не подменять свои глубинные ценности игрушками и не плакать, если игрушки отняли.

см Старая сказка для немолодых принцесс

PS Кстати, неверно думать, что сексистская реклама это исключительно удел женщин.

Вот реклама о мужчинах. Веселое и очень сексистское видео. Сексизм это часть нашей жизни.

Автор текста Эвелина Гаевская

Блог Эвелины Гаевской