Найти в Дзене
Тонкости туризма

Владелец магазина проехал 530 миль, чтобы наказать клиента за негативный отзыв

Китаянка по имени Сяо Ли не могла даже предположить, чем закончится рядовой заказ одежды в онлайн-магазине Таобао. Посылка дошла до адресата, но с опозданием в 4 дня, на что девушка имела несчастье пожаловаться в интернете.

Негативный отзыв, влияющий на рейтинг магазина, привел владельца торговой точки в бешенство. Этот маньяк по имени Жанг сорвался с места и немедленно отправился за полтысячи миль в город Чжэнчжоу провинции Хэнань, где проживала несчастная Сяо Ли. Там он легко разыскал ее по адресу доставки и так отколошматил, что девушку пришлось госпитализировать. Надо сказать, что жертва еще легко отделалась, поскольку Жанг грозил и вовсе убить ее!

Видеокамера наблюдения в точке доставки товаров запечатлела момент расправы: внезапно появившийся хозяин магазина атакует Сяо Ли, которая в это время отвлеклась на свой мобильный телефон, и начинает методично избивать ее, а потом бросает на каменный пол. В итоге несчастную увозят в больницу со множественными побоями и сотрясением мозга.

Но на этом ее мучитель не успокоился: он написал девушке письмо, что он специально приехал для того, чтобы преподать ей серьезный урок, и что он на этом не остановится. Разумеется, это дало полиции все основания для усмирения маньяка самыми жесткими мерами.

И это, к сожалению, в Китае не единичный случай: в сентябре 2017 г. в г. Чанша, в провинции Хунань муж поплатился за низкую оценку ресторану, в котором отобедала его жена. Группа молодчиков, подосланных владельцем заведения, избила его до полусмерти, и причина та же: подмоченная репутация, которая может снизить продажи. Теперь не в меру вспыльчивому ресторатору придется за решеткой поразмышлять о том, что имеет в жизни настоящую ценность…

А вот курьер пиццерии на о. Хайнань отдубасил клиента прямо на улице, не дожидаясь негативного отзыва за позднюю доставку еды. Можно сказать, перестраховался. Откуда в наши дни у людей такая жестокость?

Но все эти эпизоды расправ не останавливают людей от того, чтобы поставить свою оценку достопримечательности, товару или услуге. Люди хотят знать правду и делиться правдой, и для этого появляется все больше возможностей. Значит, пришло время владельцам отелей, магазинов, ресторанов и т.п. прислушаться к мнению своих клиентов и улучшить обслуживание, вместо того, чтобы пытаться на каждый роток накинуть платок.

В заключение – минутка «черного юмора»: несколько реальных отзывов с TripAdviser в стиле сюр о заведениях на известном глобальном портале для туристов.

«Я услышал мяуканье и думал, что в мой номер проникла кошка, но следов не обнаружил. Оказалось, что звук издает сливной бачок туалета».

«Никогда не останавливайтесь в этом отеле, который даже с натяжкой можно называть абсолютной дырой. Изголовья кроватей окровавлены, как во время мировой войны, персонал рычит и окна никогда не закрываются. Мебель поломана, посуда вечно грязная, а в чайник вместо воды наливают отходы. Там такая антисанитария, что инфекционное заболевание будет самым легким исходом».

«Моя девушка наслаждалась романтическим ужином, но все испортил официант, который плюнул мне на волосы».