В 1962 году, талантливый 41-летний инженер Конрад Смигельский (Konrad Smigielski), получил должность начальника городского планирования (Chief Planning Officer) в городе Лестер...
В последующие 10 лет (1962-1972), этот неутомимый энтузиаст модернизма принялся активно трансформировать город, пытаясь сделать из захолустного городка, современный и удобный город. Большинство модернистских новостроек а так же, многоэтажных парковок, построенных в центре города, были возведены на основе предположения, что в скором времени город будет испытывать дефицит парковочных мест. Как показало время - Смигельский в своих расчётах, оказался прав.
Согласно расчётам мистера Смигельского, так же городу срочно требовался пересмотр стратегии развития общественного транспорта. Легендарный Лестерский трамвай, линии которого открылись в 1917 году, как настоящий работяга, верой и правдой служил населению города, пока в 1949 году не было принято решение, закрыть последние две его линии, ведущие от центральной площади в сторону Виктория-парк и от центра в сторону Хамберстоун роуд.
Совершенно невероятным проектом мистера Смигельского, должен был стать монорельсовый трамвай, который со скоростью 12 км/час (7,5 мили/ч), по надземной магистрали, должен был связать Бомонт-Лейс на севере города и Уигстон на юге. По всем расчётам, такая современная транспортная система могла обеспечить внушительный пассажиропоток, при этом никак не мешать движению автомобилей и не загружать основные дороги автобусным движением. Идея была сама по себе замечательна!
Проект был крайне амбициозный и предполагал прохождение линии по самому центру города с пересадочной станцией на Чарльз-стрит. Никаких остановок общественного транспорта по маршруту не планировалось, что сильно разгружало центральные улицы города и избавляло его от пробок. Люди должны были осуществлять посадку и высадку через систему эстакад, сооружённых над улицами, куда пассажиров вела система удобных эскалаторов.
К сожалению, проект строительства монорельсового трамвая, был оценен в 135 миллионов фунтов-стерлингов, что оказалось не по карману тогдашнему бюджету города. Не смотря на то, что стройка этой транспортной линии так и не состоялась, навязчивая идея еще и еще раз вернуться к этому проекту, возникает примерно каждые 20 лет. Вероятно, с технологическим удешевлением подобного проекта, рано или поздно мечта Конрада Смигельского в конце концов, будет реализована...
Vlad Gusca