Найти в Дзене
Лаборатория Нектона

Монорельс в Лестере (Великобритания)

В 1962 году, талантливый 41-летний инженер Конрад Смигельский (Konrad Smigielski), получил должность начальника городского планирования (Chief Planning Officer) в городе Лестер...

В последующие 10 лет (1962-1972), этот неутомимый энтузиаст модернизма принялся активно трансформировать город, пытаясь сделать из захолустного городка, современный и удобный город. Большинство модернистских новостроек а так же, многоэтажных парковок, построенных в центре города, были возведены на основе предположения, что в скором времени город будет испытывать дефицит парковочных мест. Как показало время - Смигельский в своих расчётах, оказался прав.

Гэлоутри Гейт (Gallowtree Gate) 1938
Гэлоутри Гейт (Gallowtree Gate) 1938

Согласно расчётам мистера Смигельского, так же городу срочно требовался пересмотр стратегии развития общественного транспорта. Легендарный Лестерский трамвай, линии которого открылись в 1917 году, как настоящий работяга, верой и правдой служил населению города, пока в 1949 году не было принято решение, закрыть последние две его линии, ведущие от центральной площади в сторону Виктория-парк и от центра в сторону Хамберстоун роуд.

эскиз, опубликованный в газете "Лестер Меркьюри" - 4 января 1984 года
эскиз, опубликованный в газете "Лестер Меркьюри" - 4 января 1984 года

Совершенно невероятным проектом мистера Смигельского, должен был стать монорельсовый трамвай, который со скоростью 12 км/час (7,5 мили/ч), по надземной магистрали, должен был связать Бомонт-Лейс на севере города и Уигстон на юге. По всем расчётам, такая современная транспортная система могла обеспечить внушительный пассажиропоток, при этом никак не мешать движению автомобилей и не загружать основные дороги автобусным движением. Идея была сама по себе замечательна!

маршрут из Бомонт-Лейс в Уигстон
маршрут из Бомонт-Лейс в Уигстон

Проект был крайне амбициозный и предполагал прохождение линии по самому центру города с пересадочной станцией на Чарльз-стрит. Никаких остановок общественного транспорта по маршруту не планировалось, что сильно разгружало центральные улицы города и избавляло его от пробок. Люди должны были осуществлять посадку и высадку через систему эстакад, сооружённых над улицами, куда пассажиров вела система удобных эскалаторов.

в правом углу, можно видеть процедуру посадки в вагоны монорельсовой дороги
в правом углу, можно видеть процедуру посадки в вагоны монорельсовой дороги
К сожалению, проект строительства монорельсового трамвая, был оценен в 135 миллионов фунтов-стерлингов, что оказалось не по карману тогдашнему бюджету города. Не смотря на то, что стройка этой транспортной линии так и не состоялась, навязчивая идея еще и еще раз вернуться к этому проекту, возникает примерно каждые 20 лет. Вероятно, с технологическим удешевлением подобного проекта, рано или поздно мечта Конрада Смигельского в конце концов, будет реализована...

Vlad Gusca