Найти тему
БИЗНЕС И МОТИВАЦИЯ

99 законов лидерства. Делегирование и контроль

Оглавление

Закон 33: «Делегирование рутины»

Как показывает практика, человек ежедневно тратит на рутину около 60-80% своего времени. Но такая жизнедеятельность сильно тормозит работу любого лидера. Поэтому лидеру просто необходимо делегировать некоторые свои задачи.

Делегировать рутинные дела нужно для того, чтобы:

· освободить своё время для стратегических решений и креатива;

· приучить своих последователей брать на себя ответственность.

Передавая ответственность другим людям, лидер показывает своё доверие и уважение к ним. Однако многие не делегируют и не доверяют, говоря: «Я сделаю это сам». Но когда в нужный момент такому лидеру требуется поддержка со стороны подчинённых, то его окружение начинает задумываться: «А нужна ли ему наша помощь? Он нам не доверяет».

Как определить, какие дела можно и нужно делегировать?

Составьте список всех своих недельных дел. Те дела, которые являются важными, сделайте сами. А дела, являющиеся неважными, отдайте на делегирование.

После того, как вы делегируете часть своих задач, не забудьте, что исполнителей необходимо постоянно контролировать.

Закон 34: «Контроль исполнения»

Любое делегирование необходимо контролировать, иначе оно работать не будет.

Если вы передали человеку исполнение своих дел, то тут же поставьте его в известность:

· Когда и какой результат вы ожидаете получить от него.

Без дедлайна результат может и не материализоваться либо материализоваться гораздо позже, чем вы ожидаете.

· Когда и каким образом вы будете его проверять.

Обозначьте сроки сверки промежуточных результатов с намеченным планом.

· Какое вознаграждение последует за выполнением плана, и какое наказание ожидается, если план не будет выполнен.

Известие о том, что и когда вы надеетесь получить от исполнителя, будет мотивировать его на быстрое и качественное исполнение переданных ему дел.

Без контроля даже самые преданные люди превращаются в обманщиков и воров.

Отсутствие контроля накапливает проблемы, как снежный ком, и приводит к огромным затратам.