Профессиональная рекламная фотостудия - это особый мир. Эта студия лишь отчасти напоминает всем известные арендные студии с цветастыми фонами, кроватями и балдахинами.
Мне для работы в рекламной съемке обычно нужно немного бумажных фонов: основные из них - белый, серый, черный. То, что я снимаю в студии в дальнейшем идет в работу дизайнерам в рекламных агентствах, где они обтравливают объекты и подставляют нужные фоны-изображения. Поэтому и выбор фонов такой - под задачу.
Но иногда хочется замутить что-нибудь особенное.
Всем известно - хочешь привлечь внимание, используй нестандартный подход! Всегда говорю это ученикам, и показываю на занятиях очень простой, но интересный ход.
Мы используем вместо фона дым, просвеченный лучами. Именно с таким приемом сделана моя фотография рок-музыканта Кена Хенсли ("Uriah Heep") - кстати, он ее любит, и часто использует в оформлении афиш и дисков:
А вот чистый файл, как он был снят - без обработки.
В афише Кена зачем-то слегка сплющили :)
Это фото сделано в студии - не на концерте, но у зрителя создается впечатление, что он стоит в первом ряду фанатов, слушающих легендарные хиты Кена.
В этом и состоит сложность рекламной фотографии - это в меньшей степени творчество, и в большей - виртуозное владение светом и приемами съемок. Вы должны уметь быстро ставить свет под любую задачу.
На занятиях Школы я показываю именно этот прием.
В этом примере нам позировала одна из лучших моделей Питера - Ольга Альберти (аплодисменты :))).
Фото без какой-либо обработки.
Итак, как сделать глубокий фон из дыма?
За моделью находится черный бумажный фон, перед которым стоит источник света (в моем случае - это Broncolor Pulsospot 4 - это линзованный свет с объективом 150 мм, и масками-гобо с отверстиями разного диаметра. Вы можете использовать линзованные спот-зум насадки или даже просто слайд-проектор).
Между моделью и источником света запускаем дым от дым-машины. Его не должно быть много, иначе он становится слишком плотным и желтым. Дым должен пропускать лучи света, и не переползать на передний план.
По лицу модели свет идет от портретной тарелки с сотовой насадкой, а на руки и бедро модели светят два стандартных рефлектора с малыми сотами (тоже Broncolor, естественно :)))
Фон радует, привлекает внимание. Если бы модель стояла просто на черном - было бы менее эффектно.
Повторяйте, пробуйте, рассказывайте о результатах!
Игорь Сахаров, рекламный фотограф - www.igorsakharov.com
(Копирование текста допускается только с указанием на первоисточник. Спасибо.)