Сегодня у нас на тесте – короткая версия микроавтобуса от Mercedes-Benz – Vito. Что сразу бросается в глаза при взгляде на эту машину, так это то, что автомобиль, несмотря на свою фургонно-микроавтобусную сущность, выглядит очень стильно. Как и должен выглядеть настоящий «Мерседес». За доплату на этом автомобиле доступны даже светодиодные фары, еще совсем недавно доступные только на авто сегмента «люкс».
У этих машин бывает аж три варианта привода – передний, задний или полный. При этом внешне автомобиль никак не меняется. Версия с самым слабым двигателем идет только с передним приводом, а остальные – с задним или полным.
Доставшийся нам на тест Vito Tourer в комплектации Base – как и следует из названия варианта исполнения, самый простой вариант из возможных. Кабина длиннее, чем у машины предыдущего поколения, на целых 140 мм – все для повышения ездового комфорта.
Сиденье водителя имеет хороший диапазон регулировок и удобный небольшой подлокотничек, а в обшивке двери есть удобная ниша для мелких вещей с отдельным отсеком для бутылок (предполагается, что с водой). Машина достаточно широкая, поэтому три пассажира в любом ряду размещаются с комфортом, не мешая друг другу.
Кстати, у этой машины весьма скромный оэффициент лобового сопротивления – 0,32. А ведь большинство современных легковушек показывают куда более скромные показатели. В интерьере присутствует даже знакомый по легковым моделям многофункциональный руль, плюс все тот же напичканный функциями единственный правый подрулевой переключатель. И ровно так же, как на современных легковых моделях бренда, управление селектором автоматической КПП сделано рычагом справа под рулем.
Несмотря на то, что сиденья стоят высоко и посадка получается высокой, посадку можно назвать практически легковой – настолько она удобная и ненапряжная. Аналогично и управление автомобилем – довольно быстро получается забыть о внушительных габаритах и рулить этой машиной примерно так же, как и традиционной легковушкой или кроссовером. А самый мощный в линейке двигатель на 190 л.с., который, кстати, комплектуется только автоматической коробкой передач, добавляет уверенности даже при полной или почти полной загрузке автомобиля.
Машина – девятиместная. Длина – 4 895 мм, ширина 1 928 мм, высота 1 910 мм, колесная база – 3 200 мм, бак – 57 литров, расход (паспортный) – 6,7 литра в городе, 5,4 литра за городом. Привод задний.
Высота машины в 1 910 мм позволяет даже с рейлингами заезжать в подземные парковки и на мойки с 2-метровым ограничением. Но вот вариант высоты кузова только один. В этом смысле Vito несколько проигрывает конкурентам, у которых их (вариантов высоты) обычно как минимум два, а то и три. Задние двери могут быть распашными, а возможен и поднимающийся вариант. Что касается боковых дверей, то по умолчанию присутствует только правая сдвижная дверь, а левую можно при желании заказать дополнительно.
Вес – без малого 2 тонны. В списке серийного оборудования, например, фигурируют система стабилизации при боковом ветре, 16-дюймовые литые диски, полностью оцинкованный кузов, руль с регулировкой по двум направлениям, теплозащитное остекление, датчик дождя. И еще очень много всего можно установить дополнительно.
Подвеска достаточно мягкая, обеспечивающая плавный ход и на высоких скоростях, удары поглощает довольно энергично. В целом подвеска – явно лучше машин-конкурентов. И упругая, и комфортная одновременно. Мелкие неровности остаются незамеченными, крупные проходятся плавно, без жестких трясок. При этом шумоизоляция – не идеальная, но выше среднего: мотора практически не слышно, но из колесных арок шум порой таки проникает в салон.
Очень здорово работает система «старт-стоп», выключающая двигатель при остановке. Для коммерческой техники – просто идеально. Пожалуй, именно Mercedes Vito оказался одним из тех немногих машин, в которой эту самую систему не хотелось сразу отрубить раз и навсегда.
Автомобиль Mercedes-Benz Vito продается на российском рынке в трех версиях длины – компактный, стандартный и длинный. Длина компактной версии (L1), какая и была на тесте – 4 895 мм, стандартной (L2) – 5 140 мм, длинной (L3) – 5 370 мм. Вариантов моторов пять – дизельный 1,6 на 88 л.с., дизельный 1,6 на 114 л.с., дизельный 2,2 на 136 л.с., дизельный 2,2 на 163 л.с. и дизельный 2,2 Bluetec на 190 л.с. Коробка передач – либо шестиступенчатая механика, либо 7-ступенчатый автомат. Разброс цен на пассажирскую версию Vito – от 1 951 000 до 2 953 000 рублей.
Что имеем в результате? Мое личное резюме таково: это достойный и даже очень достойный образец подобного рода техники, как и любой «Мерседес», отличающийся немного завышенной (плата за бренд) ценой, но при этом предоставляющий за нее высокое качество автомобиля, именно в пользу него хочется сделать выбор при рассмотрении нескольких вариантов таких машин. К числу недостатков я мог бы отнести только отсутствие возможности выбора высоты кузова (кому это важно).
Не забываем подписываться на наши группы в соцсетях:
Вконтакте https://vk.com/carsguruclub,
Facebook https://www.facebook.com/carsguru.ru/,
Одноклассники https://ok.ru/group/52922229129359,
YouTube https://www.youtube.com/c/CarsGuru,
Instagram https://www.instagram.com/carsguru/,
Яндекс.Дзен https://zen.yandex.ru/media/carsguru.net