Найти тему
Всяко-разно

Сейчас подпишу.

Вышел на новый объект, полы бетонные на довольно большом заводе. По договору без аванса, процентовки ежемесячно (это значит, что каждый месяц мне оплачивают те работы и материалы, которые я успел за этот месяц выполнить, эти акты на сленге называют процентовки).

Звоню заказчику:

– Тимофей Владимирович, вчера сдал Вам процентовки на подпись, когда забрать можно?

– Да-да, пока некогда, завтра подпишу.

Завтра подписание не состоялось. *Первый звоночек* По договору - пять рабочих дня на подпись и десять дней на оплату. Естественно, без подписи оплаты не будет.

В былые времена, помню, сидел названивал заказчику "ну подпишииите, ну давааайте" :)

Обжигался на этом ни раз, поэтому схема простая:

1. Распечатываю процентовки в двух экземплярах.

2. Пишу сопроводительное письмо, мол, уважаемый бла, направляю в Ваш адрес такие-то акты от такого-то числа в стольки-то экземплярах для подписания.

3. Внизу поля "принял фио", "должность", "№ входящего", "дата", "подпись принявшего" и "М.П." (место печати).

4. Распечатываю письмо в двух экземплярах, акты подписываю, ставлю печать.

5. Везу эту пачечку в приемную заказчика, отдаю секретарю, слежу, чтобы на одном письме она заполнила поля, поставила №входящего, печать и забираю это письмо.

Только после этой процедуры акты считаются отправленными официально и срок на подписание может начаться. Прорабу объяснил, что может случиться так, что через пять дней будем сворачиваться на этом объекте. Ему нужно сделать так, чтобы в этом случае у заказчика были максимально кошмарные условия на объекте.

Через три дня звонит заказчик:

– Михаил Андреевич, акты получили, нужно переделать, заедьте, заберите.

– В чем проблема?

– Наш инженер ПТО Вам лучше объяснит.

– Хорошо. *Второй звоночек*

Инженер ПТО что-то пыталась объяснить про накопитель, вычеты и проч, но моих познаний в сметном деле понять не хватало.

– Дайте Ваш номер телефона, Людмила Васильевна.

– Зачем это?

– Мой сметчик Вам позвонит и вы ей объясните замечания по процентовкам.

– Не дам я свой номер, пусть звонит в офис или приезжает в рабочее время.

– Да, именно этот номер я и имел ввиду. Визитку можно Вашу?

*Третий звоночек* Довольно забавно было, что на визитке был номер её мобильного телефона, но на этот номер я звонить запретил.

Два дня сметчик пытался дозвониться в офис, на третий день позвонил на сотовый, был послан *Четвертый звоночек*, но на третий же день дозвонился в офис.

– Семеныч, понял замечания?

– Миша, это полная дичь, она хочет, чтобы сделано было накопительным остатком, а накапливать-то нечего, это первые проценто...

– Ой, всё, не начинай, а. Ты же знаешь, что я ничего не пойму. Официально замечания она тебе отправила? Письмом?

– Нет.

– Хорошо, ничего не делай. Осталось-то полдня подождать.

На следующий день отвожу в приемную письмо об остановке работ по его объекту ввиду нарушения им условий договора.

Работникам говорю останавливать работы и начинать сворачиваться.

Прораб не подкачал и к этому моменту раздолбил большинство проходов, не вывез мусор и вообще создал адские условия, в которых цех функционировать не может, а будущему подрядчику придется поломать голову.

Буквально через пару часов звонит заказчик:

– Михаил Андреевич, почему работы не производятся?

– Тимофей Владимирович, потому что процентовки за прошлый месяц не подписаны, оплаты нет и по условиям договора я обязан остановить работы. *я специально сказал "обязан", мол это не мой выбор*.

– Вам же Людмила Васильевна выдала замечания, почему не устранили?

– Тимофей Владимирович, я не знаю, кто такая Людмила Васильевна, а от Вас я никаких замечаний не получал.

– Я думаюл мы сможем работать оперативно и вопросы решать оперативно по телефону или лично, без траты время на бюрократию

– Я тоже так думал, когда отдавал Вам процентовки лично в руки, без официальной регистрации. Но уверен, что оперативное подписание документов и такая же оперативная оплата поможет решить это глупое недоразумение. *я специально назвал это "недоразумением" и сразу подсказал выход, чтобы заказчик не начал думать в другую сторону*

– Да, конечно, сегодня же документы будут подписаны.

– Отлично, завтра же мы возобновим работы и вам придется оплатить всего один день простоя.

– Хорошо, я понял, не останавливайте работы, заезжайте за документами, сейчас подпишу.