Торговая сеть "Лента" запустила систему самостоятельного сканирования покупок. Технологии самообслуживания, Twin Flow и "Лента-СКАН", запущены в гипермаркетах в Санкт-Петербурге.
Суть "TwinFlow" в том, что это касса с транспортной лентой, благодаря которой продукты после сканирования отправляются в накопительный блок. Преимущества новых касс - меньшее время ожидания и гораздо больший комфорт в кассовой зоне. Такие кассы уже есть в европейских гипермаркетах, но в России появились впервые.
Система "Лента-СКАН" позволяет покупателям сканировать покупки с помощью ручных сканеров, а также получать дополнительную информацию о товаре. Идентификация покупателей в "Лента-СКАН" происходит по карте лояльности, что позволяет системе узнавать покупателей и приветствовать их по имени, а также предлагать персонализированные скидки и специальные акции.
В магазинах-участниках установлено около 50 ручных сканеров для покупателей, позволяющих самостоятельно просканировать все товары внутри магазина и сразу же их упаковать – в результате остается только оплатить покупки на кассе.
Первое время рядом с кассами будет стоять сотрудник, который поможет покупателям разобраться в системе работы. В Сбербанке подобная практика окончательно прижилась и у терминалов самообслуживания, на постоянной основе, дежурят консультанты. Сама идея "самообслуживания" в обоих случаях немного теряет свое значение.