Испытания в условиях сильного холода успешно прошли российские многоцелевые вертолёты Ми-171А2. Как сообщила пресс-служба входящего в Ростех холдинга "Вертолёты России", машины выдержали эксплуатацию при температуре до минус 50 градусов Цельсия.
"По итогам проведённых в Якутии испытаний доказана работоспособность основных систем и бортового оборудования. Два вертолета Ми-171А2 разработки Московского вертолётного завода имени М.Л. Миля (МВЗ) выполнили восемь наземных гонок (предусматривают работу двигателей без отрыва от земли) и 36 полётов по спецпрограммам", - сказано в сообщении.
Таким образом, вертолёты подтвердили заявленную разработчиком возможность эксплуатации в сложных климатических условиях.
"Получены все необходимые объективные данные и документы для дальнейшей аттестации и дополнительной сертификации вертолета Ми-171А2 по ряду требований сертификационной категории "А", - добавили в пресс-службе "Вертолётов России".
По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, заказчики ждут 4 машины Ми-171А2 уже в текущем году.
"Ми-171А2 - одна из самых ожидаемых машин российского вертолётостроения. На этот год запланирована поставка первых четырёх вертолетов, и я рассчитываю, что в ближайшее время портфель заказов на эту машину вырастет. Интерес к вертолету есть и в России, и за рубежом", - заявил министр.
Напомним, названные вертолёты были созданы путём глубокой модернизации машин семейства Ми-8/17. Предприятие внесло в конструкцию новинки более восьми десятков изменений. Летают Ми-171А2 посредством двигателей ВК-2500ПС-03 (гражданская версия силовых агрегатов для боевых вертолётов Ми-28) с цифровой системой управления и обновлёнными винтами.
Ранее стало известно ещё об одном событии на ниве вертолётостроения - в Саратове по заказу российских силовиков создали пилотажный комплекс для Ми-8МТВ-5-1.
"Он представляет собой специальный прибор, установка которого позволяет изменить начинку вертолёта, сделав машины 60-70-х годов современными и удобными. Комплекс повышает управляемость и устойчивость вертолёта на всех режимах полёта, сокращает и упрощает действия лётчика при пилотировании, а также позволяет устанавливать на вертолёты новое отечественное и зарубежное радиооборудование", - сообщил гендиректор "Конструкторского бюро промышленной автоматики" Максим Шихалов.