Среднестатистический пользователь проводит 98 минут в мобильном интернете. Российский пользователь на него тратит 90 — 125 минут в сутки.
При этом на категорию “Мессенджеры и социальные сети” приходится 120 минут, из них 60% тратятся на мобайл. И все эти показатели только растут.
Мессенджер стал не только самостоятельным продуктом, но и едва ли не обязательным элементом интерфейса приложения. Он выполняет множество функций: от автоматизации работы техподдержки до повышения лояльности пользователей.
В исследовании мы:
1) приводим классификацию мессенджеров;
2) формулируем основные задачи каждой категории мессенджеров;
3) представляем статистику по числу активных пользователей и установок приложений, а также их популярности в России;
4) оцениваем параметры ASO и Usability;
5) рассказываем, как мессенджеры могут быть полезны для продвижения бизнеса.