После пожара в Кречевицах прошло больше двух месяцев. Временное жильё всем погорельцам дали. Но...
Савенков играет...
По вечерам в центре Кречевиц можно увидеть человека, который в холод и непогоду очень профессионально играет на баяне.
Увидев его, иной прохожий скажет: выпил человек и развлекается. Но нет. Сидит «у прохожих на виду» Сергей Александрович Савенков, бывший военный, закончивший службу в звании прапорщика на должности начальника узла связи. До службы в Вооруженных Силах он преподавал музыку в Солецкой музыкальной школе по классу игры на баяне. Сергею Александровичу 46 лет, он был одним из жителей того самого сгоревшего двухэтажного дома 1956 года постройки.
- Почему вы тут играете?
- Хочу, чтобы люди вокруг улыбались.
Порой идущие мимо решают помочь: купят еды или сигарет. Музыкант отказывается, но люди настаивают, приходится дары принимать.
По моей просьбе Сергей Александрович рассказал о самом пожаре: «Я лежал и смотрел телевизор, вдруг слышу хлопок, выбегаю на улицу и вижу, что горит первый подъезд. Так как в Кречевицах есть пожарная часть, пожарные прибыли быстро, но без кислородных масок. Участковый тоже прибыл быстро и усердно записывал происходящее, когда люди помогали соседям покидать задымлённые помещения».
Это временное жильё - надолго
Сергей Александрович восхищается одной женщиной - Ниной Леонидовной Середич. По его словам, «пока пожарные, приехавшие без масок, помогали выходить людям и уводили их подальше от пожара, но не заходили в задымлённые помещения, я разбил окно, а Нина Леонидовна накинула на лицо шарф и залезла через окно в задымлённое помещение. И этим геройским поступком спасла двоих человек».
- Эх, - говорит Савенков, - ладно, я хоть документы сохранил, да руки и ноги целы, могу идти работать, а у неё сгорело все. А пока стоим в очереди, ждём жилья, и ждать, как нам сказали, будем до 2023 года.
Некоторые пострадавшие получили комнаты в старых коммуналках с протекающим потолком, некоторые уехали к родственникам. Вот и наш погорелец получил комнату в коммуналке и 10 тысяч рублей. Уцелевшие вещи пострадавших так и остались лежать в опечатанном доме. Остаётся только догадываться, что произойдет быстрее: украдут их мародёры или всё-таки комиссия доедет до сгоревшего дома и даст разрешение забрать то малое, что уцелело?
Антон ЧЕРПАКОВ,
студент НовГУ