Этот французский комикс понравился мне с первых страниц. История безжалостного и холодного наемного убийцы начинается с ожидания и размышлений. Собственно, большая часть комикса, в духе классического нуара, сопровождается голосом «за кадром». Киллер размышляет о природе людей, о своей работе, о том, как он стал наемным убийцей. И читать эти размышления не менее интересно, чем рассматривать экшн-сцены.
Я помогаю богатым людям убивать других богатых людей. Бедняки не могут себе позволить мои услуги. Они справляются сами.
Первая половина серии посвящена изоляции и одиночеству. Киллер постепенно съезжает с катушек, даже его сдержанной натуре нужен кто-нибудь, с кем он может поговорить, кому он сможет довериться. Вместе с его внезапными срывами начинает рушится тщательно выстроенная и продуманная до деталей жизнь. Герою (и это я в переносном смысле) приходится отправиться в свой персональный рай в Венесуэле. Но даже и там он не находит покоя – за ним ведет слежку полицейский из Франции.
Сюжет комикса, в общем-то, довольно прост – это история выживания и мести. Но сама подача истории, мастерство писателя и особенно, пожалуй, художника делают ее затягивающей и неотразимой. Комикс, неожиданно для нуара, нарисован ярко, без обычных теней и ломанных линий, свойственных жанру. Моменты срыва героя проиллюстрированы просто замечательно. Страницу с убийством в джунглях я рассматривал несколько минут.
И, наконец, что отличает эту историю от большинства: главный герой даже не пытается прикидываться хорошим парнем. Он убийца, холодный и жестокий, и он даже гордится этим. Кроме того, вторая часть посвящена тому, как Киллер выбирается из своей скорлупы. На его обычно бесстрастном лице появляется улыбка, он доверяется женщине, которую, наверное, любит и даже заводит друзей. В контексте истории вся эта линия, будто пришедшая из семейных мелодрам, выглядит потрясающе. Особенно если учесть, что в друзьях у него венесуэльский наркобарон и отчаявшийся, спивающийся коп из Парижа.
Мне очень понравился этот неторопливый, вдумчивый комикс. Еще одно подтверждение тому, что не так и важно, какую историю вы рассказываете. Куда важней – как.