Найти в Дзене
Nordroden

Река Норильская

Ну про что вам еще поведать? Например про Норилку, ну или если официально - реку Норильскую. Главную водную артерию Норильска. В нижеследующих снимках покажу окрестности реки в районе автодороги Норильск-Талнах.

В качестве общеобразовательной справки приведу данные из Википедии. «Норильская» (Нори́лка) — река на севере Сибири в Красноярском крае России, территориально протекает в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе. В 7 км на северо-восток от города Норильск на реке расположен поселок Валёк, который входит в муниципальное объединение города. Образуется слиянием речек Рыбная и Талая, вытекающей из озера Мелкое.

-2

Основные притоки — реки Рыбная, Валёк. Летом река Норилка судоходна, используется для туризма, рыболовства и водных перевозок.

-3

Длина реки составляет около 60 км, площадь бассейна реки около 20 тыс. км². Протекает по Северо-Сибирской низменности на юге Таймырского полуострова. Среднегодовой расход воды в устье составляет 460 м³/с. Вытекает из озера Мелкое, впадает в озеро Пясино с образованием дельты. Геоморфологически река Норильская может считаться верхним течением реки Пясина.

-4

Мутная паводковая водичка, такая же муть лилась из кранов горожан в течение трех недель. По обеим берегам расположен настоящий "шанхай" лодочников-тундровиков. У моего отца там тоже был балочек и лодка. Все выходные в детстве были проведены на выездах за рыбой, ягодами, грибами.

-5

В дальних-дальних далях на краю ЖО Оганер стоит гордость местной медицины - городская тысячекуечная больница.

-6

По берегам располагаются разные турбазы. Сколько же водки на них выпито.

-7

Турбазам требуется энергоснабжение, в данном конкретном случае оно организовано вот так.

-8

Как и любая другая река по своей сущности водная преграда, прерывающая любого рода сообщение, будь то железнодорожное, автомобильное или электрическое. Над рекой проходят высоковольтные линии. На одном берегу опоры выглядят вот так.

-9

На другом высоковольный провод принимают вот эти опоры.

-10

Ну а пока я вам показываю красоты Заполярья, народ пьет чаёк...

-11

... ну и горькая на столе присутствует.

-12

Теперь об инженерных сооружениях. Через реку перекинут мост. Когда моста не было, зимой транспорт двигался по льду, а летом была организована понтонная переправа. Вот фото из музейного архива.

-13
-14

В 1961 году началось строительство моста.

-15

С 1961 по 1965 год возведением моста занимался Красноярский мостоотряд №7.

-16

Сейчас мост выглядит вот так.

-17

Более детальному мостоописанию мне воспрепятствовала дама милицейской полицейской наружности, вынырнувшая незаметно из своей будки, вон она серенькая такая, среди металлоконструкций. Данная барышня запретила мне несанкционированную съемку стратегического объекта. Поэтому я ограничился съемкой одной половинки моста.

-18

Через мост кроме автомобильной дороги проходят железнодорожные пути.

-19
-20

Рельсы лежат на полотне как вареные макароны, четко повторяя рельеф всех протаин, провалов, просадок и искривлений насыпи железнодорожного полотна.

-21

Развернулся я в обратный путь, как сзади громогласно пукнула дрезина, гуданула ну прям как настоящий паровоз. Посыл был понят, я ушел с железнодорожного пути.

-22

Вот такой замечательный железнодорожный агрегат.

-23

24. Как всегда мной был пойман пытливый взгляд водителя механизма.

-24

Дорога чиста, я возвращаюсь на турбазу делать шашлыки.

-25

В завершение репортажа предлагаю посмотреть снимки сделанные по ходу прогулки.

-26
-27
-28
-29
-30