Найти в Дзене
КИНОМАСТЕР

Почему стоит уже сегодня начать смотреть «Американскую историю ужасов»?

Сегодня один из тех редких случаев, когда сложно говорить объективно, ведь речь пойдет об одном из моих любимых сериалов «Американская история ужасов.

АИУ телесериал-антология (англ. Anthology series, также иногда Anthology drama) — разновидность телесериалов, на радио и телевидении, в которых каждый из эпизодов имеет собственную историю, персонажей и актёров. Уже интересно, не правда ли? Сейчас по пальцам можно посчитать количество подобных сериалов, а АИУ был представлен миру одним из первых.

Сериал уже победоносно продлен на 8 и 9 сезоны (2018-2019) соответственно. Ну, а я поведаю вам, чем порадуют вас те 7 сезонов, что уже отсняты, а в конце приведу причины, чтобы начать смотреть сериал уже сейчас.

Сезон 1. – «Дом убийств».

У семьи Хармонов – Бена и Вивьен трудности. Вивьен потеряла ребенка, а Бен утоляя горе, нашел себе любовницу. Чтобы  разобраться с проблемами и наладить жизнь, супруги собирают все свои вещи, собачку, дочь подростка Вайлет и переезжают в Лос-Анджелес. Построенный в викторианском стиле, с витражами от Тиффани, дом привлекает новых жильцов своей необычностью, красотой и ценой, которая на прямую зависит от нескольких убийств, случившихся в доме. Вскоре Вивьен знакомится с соседкой и ее дочерью, больной синдромом дауна. Девочка изрекает предупреждение, от которого стынет кровь «вы здесь умрете». И с этого момента все идет не по плану. Оказывается дом населен призраками умерших в нем, и они не могут его покинуть. Измученные своим существованием, духи терроризируют живых.
У семьи Хармонов – Бена и Вивьен трудности. Вивьен потеряла ребенка, а Бен утоляя горе, нашел себе любовницу. Чтобы разобраться с проблемами и наладить жизнь, супруги собирают все свои вещи, собачку, дочь подростка Вайлет и переезжают в Лос-Анджелес. Построенный в викторианском стиле, с витражами от Тиффани, дом привлекает новых жильцов своей необычностью, красотой и ценой, которая на прямую зависит от нескольких убийств, случившихся в доме. Вскоре Вивьен знакомится с соседкой и ее дочерью, больной синдромом дауна. Девочка изрекает предупреждение, от которого стынет кровь «вы здесь умрете». И с этого момента все идет не по плану. Оказывается дом населен призраками умерших в нем, и они не могут его покинуть. Измученные своим существованием, духи терроризируют живых.

Сезон 2. – «Лечебница/Убежище»

Во втором сезоне действие происходит в 1964 году в психиатрической больнице для душевнобольных преступников «Брайарклифф». Здесь заправляют двое - сестра милосердия Джуд Мартин и основатель клиники монсеньор Тимоти Говард. Из персонала молодая скромная послушница Мэри Юнис и доктор Арден. Журналистка Лана Уинтерс, занимающаяся освещением в прессе серии жестоких убийств молодых женщин, приезжает в «Брайарклифф», куда на лечение поступает главный подозреваемый — Кит Уокер. Она становится невольной свидетельницей зверских событий, происходящих в больнице. Поняв, что журналистка слишком много знает, Джуд принимает решение поместить ее на лечение.
Во втором сезоне действие происходит в 1964 году в психиатрической больнице для душевнобольных преступников «Брайарклифф». Здесь заправляют двое - сестра милосердия Джуд Мартин и основатель клиники монсеньор Тимоти Говард. Из персонала молодая скромная послушница Мэри Юнис и доктор Арден. Журналистка Лана Уинтерс, занимающаяся освещением в прессе серии жестоких убийств молодых женщин, приезжает в «Брайарклифф», куда на лечение поступает главный подозреваемый — Кит Уокер. Она становится невольной свидетельницей зверских событий, происходящих в больнице. Поняв, что журналистка слишком много знает, Джуд принимает решение поместить ее на лечение.
Сезон 3. – «Шабаш»

События разворачиваются через 300 лет после печально известного процесса над салемскими ведьмами, в результате которого около 20 человек было повешено и почти две сотни оказалось за решеткой. Те из них, кто успел избежать расправы, теперь находятся на грани исчезновения. Очередная загадочная атака на ведьминский род заставляет группу юных колдуний отправиться в специальную школу в Новом Орлеане, где их должны научить, как защищаться. Одна из новоприбывших, Зои, имеет некий секрет. Между тем, поднятая на уши внезапной агрессией в адрес их вида, долго отсутствовавшая Верховная ведьма Фиона возвращается в город, преисполненная решимости защитить ведьминский клан.
События разворачиваются через 300 лет после печально известного процесса над салемскими ведьмами, в результате которого около 20 человек было повешено и почти две сотни оказалось за решеткой. Те из них, кто успел избежать расправы, теперь находятся на грани исчезновения. Очередная загадочная атака на ведьминский род заставляет группу юных колдуний отправиться в специальную школу в Новом Орлеане, где их должны научить, как защищаться. Одна из новоприбывших, Зои, имеет некий секрет. Между тем, поднятая на уши внезапной агрессией в адрес их вида, долго отсутствовавшая Верховная ведьма Фиона возвращается в город, преисполненная решимости защитить ведьминский клан.
Сезон 4. – «Фрик шоу»

Cезон начинает своё повествование в тихом, спокойном пригороде Джупитера, штат Флорида. Действие происходит в 1952 году. В город прибывает группа диковинных актёров, по совпадению, одновременно с какой-то тёмной сущностью, которая терроризирует как жителей города, так и самих фриков. Это история актёров и их отчаянных попыток выжить среди умирающего в Америке искусства бродячего цирка.
Cезон начинает своё повествование в тихом, спокойном пригороде Джупитера, штат Флорида. Действие происходит в 1952 году. В город прибывает группа диковинных актёров, по совпадению, одновременно с какой-то тёмной сущностью, которая терроризирует как жителей города, так и самих фриков. Это история актёров и их отчаянных попыток выжить среди умирающего в Америке искусства бродячего цирка.
Сезон 5. – «Отель»

Отель «Кортес» отличается от других отелей тем, что его стены хранят настоящий ужас событий, происходящих внутри помещения. Впереди нас  ждут непростые приключения. Череда пропаж постояльцев, которые остаются без расследований. Необычные сверхъестественные существа, которые не выходят наружу. Череда убийств, носящих христианскую подоплеку в виде наказаний за 7 смертных грехов. Неожиданные повороты сюжета, интересные судьбы и персонажи.
Отель «Кортес» отличается от других отелей тем, что его стены хранят настоящий ужас событий, происходящих внутри помещения. Впереди нас ждут непростые приключения. Череда пропаж постояльцев, которые остаются без расследований. Необычные сверхъестественные существа, которые не выходят наружу. Череда убийств, носящих христианскую подоплеку в виде наказаний за 7 смертных грехов. Неожиданные повороты сюжета, интересные судьбы и персонажи.
Сезон 6. – «Роанок»

Шестой сезон представлен в качестве паранормального документального сериала под названием «Мой кошмар в Роаноке». История супружеской пары, чьи переживания разыгрываются актерами. Шелби и Мэтт Миллер переехали из Лос-Анджелеса, Калифорния, в дом в Северной Каролине, после жестокого нападения на Мэтта на улице. Мэтт был госпитализирован и эта ситуация вызвала у Шелби выкидыш. Как только пара переезжает в свой новый дом, странные и паранормальные явления начинают преследовать их.
Шестой сезон представлен в качестве паранормального документального сериала под названием «Мой кошмар в Роаноке». История супружеской пары, чьи переживания разыгрываются актерами. Шелби и Мэтт Миллер переехали из Лос-Анджелеса, Калифорния, в дом в Северной Каролине, после жестокого нападения на Мэтта на улице. Мэтт был госпитализирован и эта ситуация вызвала у Шелби выкидыш. Как только пара переезжает в свой новый дом, странные и паранормальные явления начинают преследовать их.
Сезон 7. – «Культ»

Действия сезона разворачиваются в пригороде современного Детройта. В центре внимания Элли Мэйфер-Ричардс - жительница Нью-Йорка, страдающая посттравматическим стрессовым расстройством, вызванным драматическими событиями 11 сентября (избранием нового президента Трампа). У неё развились целых три фобии: трипофобия — страх перед всеми вещами с дырами или выпуклостями; коулрофобия — боязнь клоунов, и гемофобия — боязнь крови. С течением времени она научилась справляться со своими страхами благодаря своей жене. Но победа Дональда Трампа на выборах возобновила её страхи. Когда героине угрожает группа зловещих клоунов, вдохновленных идеями «Заводного апельсина», её жена думает, что с ней происходит психоз. Отсутствие поддержки толкает героиню принять решительные меры для того, чтобы защитить себя и свою семью.
Действия сезона разворачиваются в пригороде современного Детройта. В центре внимания Элли Мэйфер-Ричардс - жительница Нью-Йорка, страдающая посттравматическим стрессовым расстройством, вызванным драматическими событиями 11 сентября (избранием нового президента Трампа). У неё развились целых три фобии: трипофобия — страх перед всеми вещами с дырами или выпуклостями; коулрофобия — боязнь клоунов, и гемофобия — боязнь крови. С течением времени она научилась справляться со своими страхами благодаря своей жене. Но победа Дональда Трампа на выборах возобновила её страхи. Когда героине угрожает группа зловещих клоунов, вдохновленных идеями «Заводного апельсина», её жена думает, что с ней происходит психоз. Отсутствие поддержки толкает героиню принять решительные меры для того, чтобы защитить себя и свою семью.

Итак, почему стоит смотреть каждый сезон.

1. Ради актерского состава и их неповторимой игры. Уже невозможно представить, кто мог бы заменить нашу любимую Фиону Гуд, Констанс или Джуди Мартин, Тэйта, Корделию, Лану Уинтерс и многих других.

2. Не важно, с какого сезона вы начнете. Единственным связующим звеном служат актеры, кочующие из одной истории в другую, воплощая на экране все новых персонажей. Лишь пара героев появляется в каждом сезоне. Постоянная смена ролей, костюмов, эпох и историй не даст вам заскучать.

3. Блестящая операторская работа, режиссерские находки, вкрапление прошлого в будущее, настоящего в прошлое, делают сериал неповторимым.

4. Шикарно подобранная музыка, которая обогатит ваш плэйлист. Мелодии, играющие в сериях не просто фон, они как еще один действующий персонаж. Заглавные титры, которые трансформируются для каждого сезона в своем неповторимом стиле, начинают нагнетать обстановку с первых же нот.

5. Атмосферность. Умелое сгущение красок вокруг главных героев. Невольно начинаешь становиться участником детектива. Следишь за каждым персонажем в надежде на то, что он останется жив, гадая, окажешься ли прав.

6. На первый взгляд за обычным ужастиком можно рассмотреть остроту всех проблем, на которых акцентируют наше внимание создатели. Недопонимание между матерью и дочерью, пустоту между супругами, измены, предательства, человеческая жестокость, травлю меньшинств. Это дает зрителю возможность проанализировать свою жизнь, свои поступки, переосмыслить окружающий мир.

7. История, написанная на первый взгляд, фантастично, хранит в себе реально подтвержденные факты. Существующие убийцы, жертвы пострадавшие от их действий.

8. Сериал обогатит ваш лексикон новыми запоминающимися цитатами, например «Все люди - монстры».

9. И напоследок, посмотрев все сезоны, вы заметите неуловимую цепь, которая связывает разных персонажей, разных эпох и сезонов. Перед нами строится новая Вселенная, которая ужасает человеческой жестокостью.

А если вы уже посмотрели все сезоны «Американской истории ужасов», не расстраивайтесь, в ближайших публикациях вы сможете прочесть рекомендации для тех, кто оценил сериал по достоинству и ищет что-то похожее.