Найти в Дзене
ЖУРНАЛИСТ.РУ

НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО

Непоколебимая вера в чудеса стала его образом жизни, его кредо. Смешно? Но убелённый сединой Владимир в реальных ситуациях творит нереальное.

В трудные 90-е годы он начал работать токарем на заводе. Всем, абсолютно всем задерживали зарплату. Но Владимир получал свои кровные. Как? Он приходил в кабинет начальника, писал письма директору завода. Но главное – он верил. И именно это отличало его от других. Он не возмущался, не проклинал страну в курилке, а верил, что ему, именно ему обязательно дадут деньги. И это случалось.

Его жена тогда забеременела третьем ребёнком. Возраст, полнота, проблема со здоровьем создали серьёзный риск. Не столько для ребёнка, сколько для мамы. Врачи говорили, что её сердце может не выдержать, почки могут отказать. Потому лучше прервать беременность. Многие бы поступили так на её месте. Но Владимир наделил жену такой же силой веры. И они вместе сдвинули горы: ребёнок родился и мама не пострадала.

Однажды, перебирая старые фотографии, Владимир вспомнил одноклассника, друга детства. Перерыв все соцсети, так не нашёл его. Владимир не стал горевать и не махнул рукой, как это сделали бы большинство, а он начал верить! Помолился Богу и был железобетонно уверен, что сам Всевышний приведёт этого одноклассника к нему. Так и произошло! Они встретились в электричке, когда Владимир поехал на отдых.

А ещё он верит в людей. В таких людей, от которых отвернулись даже близкие: самое дно общества. Например, в подземном переходе сидел бомж. Он всегда тут сидел, некоторые люди кидали ему монетки в пластиковый стаканчик или просто проходило мимо. Но только не Владимир. Он присел возле него, выслушал, принёс еды. И начал помогать: пристроил его в городской ребцентр, восстановил документы, искал ему работу. И верил, что этот человек обязательно выкарабкается, он станет сильным, он сможет. Все убеждали Владимира не тратить время на «этого алкаша», мол, бесполезно. Но он не слушал, уверяя, что сам Бог не отказывается от человека. И вдруг, вопреки всеобщему скептицизму, это бомж стал преображаться. Он начал работать дворником, поселился в общежитии и перестал пить. Как? Просто нашёлся человек, который поверил в него. И таких случаев спасения от гибели у Владимира уже с десяток.

Он никогда никого не осуждает. Зачем тратить на это внутренние силы? Вместо этого он верит. Верит там, где другие опускают руки. «Возможно всё. На невозможное просто требуется больше времени», - шутит он.

Он живёт, словно скользит по водной глади. Идёт там, где ходить невозможно. Как? Этот вопрос задают ему часто. А он, улыбаясь, как-то странно поясняет: «Я верю в чудеса, потому что я верю в Бога».

Елизавета Хлебнова