«Постройка кастомов»… Звучит как работа мечты, но реальность может быть жестокой. Мастера, которые действительно зарабатывают на жизнь этим искусством, заслуживают уважения и восхищения.
The Wrenchmonkees в этом году отмечают десятилетие бизнеса, и это невероятное достижение в кастом-сцене новой волны. Датский дуэт не просто имеет силы оставаться в игре — их влияние неизмеримо.
Пер Нильсен (Per Nielsen) и Николас Бех (Nicholas Bech) — не кто иные как пионеры, проторившие путь вперед, когда сцена только начинала зарождаться. Даже если вы не знаете их лиц, вы видели их работы, или следы их стиля в чужих работах. Короче говоря, они являются крестными отцами движения «alt moto».
Мне посчастливилось встретиться с Пером и Николасом пару лет назад, во времена выхода Yamaha XSR900. Я чувствовал, что статус «рок-звезд» с ними не очень вяжется: это пара скромных и простых парней, которые просто любят то, что они делают. И проливают кровь, пот и слезы ради этого.
Все началось в 2008 году — в том же году, когда был запущен Bike EXIF, — тогда Wrenchmonkees открыли свою мастерскую в Копенгагене. Пер (на фото выше) работал в крупной компании по обработке грузов в аэропорту Копенгагена, Николас (ниже) работал в сфере фотографии. Оба возились с супермотардами и стритфайтерами с конца 90-х годов, но чувствовали, что пришло время поднять ставки. Итак, вместе с третьим партнером Андерсом Ингвартсеном (который ушел через несколько лет) они открыли мастерскую.
«Мы мечтали построить бизнес, основанный на творческой свободе, создавая байки своими руками, смешивая наш жизненный бэкграунд в один образ и пытаясь прожить на это».
«Мы начали с небольшой подвальной мастерской, простых инструментов и денег. Мы надеялись, что нас хорошо примут, так и вышло. У нас была мечта и надежда на успех, но мы никогда не думали, что наша работа заведет нас так далеко».
«Мы не думали больше, чем на один-два года вперед в то время. Поэтому мы благодарны, что сегодня мы все еще можем работать и делать то, что любим. Ну, большую часть времени».
Любая карьера — длинный путь с подъемами и спусками. Для Пера и Николаса, вершины включают в себя возможность увидеть один из своих ранних сборщиков, «Gorilla Punch», выставленный в Датском музее дизайна.
Другие вехи включают в себя первые заказы из-за пределов Дании, а также сотрудничество: с Shun Miyazawa из Yamaha Motor Europe, с Kedo в производстве болт-он аксессуаров и с REV'IT! в проекте Kawasaki H2.
Потом, в 2012 году был «Monkeetrip» — десятидневное приключение с 12 райдерами, проехавшими на 25-ти (с гаком) летних мотоциклах 3 800 километров по Европе. Следующий успех — запуск линии одежды WM A.C (Wrenchmonkees Apparel) в 2013 году. «Плюс друзья и семьи всегда помогают и поддерживают нас», — добавляют они. «Ну, почти всегда».
Трудности? «Разрыв с партнерами, которые были и нашими друзьями. И крупный мотопроизводитель, отказавшийся от нашего предложения о сотрудничестве в 2009 году. Причина: «Никогда не будет рынка для того, что вы делаете».
Затем было время, когда они участвовали в Копенгагенской ярмарке моды (Copenhagen Fashion Fair) со своей коллекцией WM A.C, только чтобы узнать, что никто не знал, кто они, и никто не интересовался их продуктом. 12 000 брошюр, которые они печатали к мероприятию, хватило им на четыре года. И, конечно же, «никогда не заработаешь достаточно денег на кастомайзинге мотоциклов».
Продержаться десять лет — большое достижение, но у Пер и Николаса еще достаточно пороха. На вопрос, что дальше, они ответили просто: «Больше байков, больше деталей, больше коллабораций, больше одежды ... И, надеюсь, лучших, чем то, что мы уже сделали!»
Спасибо, Wrenchmonkees! За то, что вы создали собственный путь, вдохновляя новое поколение билдеров и создавая красивые машины, о которых можно писать.
Вот десять наших любимых мотоциклов от Wrenchmonkees за последние десять лет.
Monkee #11: Gorilla Punch
К 2008 году Honda CB750 были повсюду, а потом The Wrenchmonkees перевернули игру. Gorilla Punch был как глоток свежего воздуха: элегантный, минималистичный и идеально сбалансированный. Что еще более важно, он вытолкнул The Wrenchmonkees из их тихой мастерской прямо в мейнстрим.
Monkee #18
До того, как стрит-трекеры вошли в моду, у Wrenchmonkees была своя формула. Несмотря на то, что оранжевая рама Kawasaki Z750B — отколнение от их обычной темной палитры, в байке по-прежнему виден фирменный стиль, а внутри — настроенный двигатель в 970 см³.
Monkee #27
Мы все еще задаемся вопросом, почему Honda CX500 стала настолько популярной в кастомайзинге, но этот малыш, вероятно, имеет к этому какое-то отношение. Полу-боббер, полу-кафешник, немного грубоватый — это стиль, который мы часто видели у подражателей в последние годы.
Monkee #35
Мне не стыдно признаться, что я заимствовал много идей у этого Kawasaki W650 для моего проекта W650, и, могу посоприть, не я один. Я даже купил пару деталей из их интернет-магазина, а аккумуляторный отсек моего байка носит тот же стикер Wrenchmonkees в виде еденички с японским флагом.
Monkee #40
Мы все знаем, как вездесущи кастомные «боксеры» BMW, но этот R100RT шел поперек большинства тенденций того времени, и создал несколько новых. Но самое интересное, это куда байк был отправлен — в Мавританию!
Monkee #55
Yamaha Yard Built program — самый плодовитый проект по поддержке кастомайзеров OEM-производителем, и все началось с этого Yamaha XJR1300. XJR был довольно брутальным мотоциклом с завода, но Wrenchmonkees нашли способ сделать его еще более мускулистым и еще более желанным.
Monkee #59
Потребовалось некоторое время, чтобы собрать наши челюсти с пола, когда фото этой сладкой Laverda 750 оказались на наших столах. Он олицетворял минималистичный и «грубый» подход Wrenchmonkees к строительству байков, с несколькими выделяющимися из ансамбля деталями. Такими как маятник с моноамортизатором и элегантный топливный бак.
Monkee #60: Gibbonslap
Эта Yamaha SR400 была вторым сотрудничеством Пера и Николаса с Yamaha, и вылился в болт-он кит от Kedo. Это также одна из лучших SR400, которые мы видели на сегодняшний день, и веха в карьере Wrenchmonkees, с которой они начали переходить на более изысканную эстетику.
Monkee #68
Не часто встретишь скремблер из Triumph Thruxton, но не это привлекло наше внимание. Сдержанный, но с тонкими штрихами (например, «ребро», которое парни добавили в верхнюю часть бака), — он одиг из наших любимых кастомов из Triumph.
Monkee #81
Revmonkee Голландский производитель экипировки REV'IT! поручил этот проект, передав Wrenchmonkees Kawasaki Ninja H2 времен космической гонки. Это самый современный и мощный донор, с которым парни когда-либо работали, и, отойдя от своего обычного стиля, они запустили его прямо в стратосферу. Это также явный индикатор того, что Wrenchmonkees всегда развиваются и их не стоит недооценивать.
Wrenchmonkees в Facebook и Instagram
***
Анонс свежих материалов и больше правильных кастомов
в телеграм-канале и группе вконтакте.
Перевод материала Wesley Reyneke для bikeexif.com
Фото в мастерской Tuala Hjarnø, прочие фото — Nicholas Bech