Матерям, несчастливым в браке, "ради детей" этот брак сохраняющим, посвящается...
Жили-были две сестренки - Аня и Лера. Погодки. Одним из ярких воспоминаний детства обеих сестер была осенняя холодная ночь, которую пятилетняя Аня и четырехлетняя Лера провели в крупнощелевом сарае на улице.
Мать девчонок - простая русская баба, которая сочетала в себе неимоверную силу, останавливающую коней на скаку и величайшее долготерпение. Отец - простой русский алкаш, изредка просыхающий, когда организм уже совсем отторгал спиртное.
Праздниками в этой семье считались дни, когда отец трезвый. Однако, беспокоить его в эти дни не стоило - он был такой же злой, как и пьяный, разве что руки не распускал. Зато в эти дни в доме воцарялись тишина и порядок, у мамы и дочерей не появлялись новые синяки, не ломалась мебель, не билась посуда. Это были самые счастливые дни в детстве сестер, жаль только, что пересчитать их можно было по пальцам.
Праздники сестры ненавидели от души. Начинались они одинаково - заботливо накрытый мамой стол, все нарядные, отец слегка на веселе, в том состоянии, когда он добрый и веселый. И заканчивались одинаково - рыдающая мама, перевернутый стол, бешеные глаза и дикий рев отца...
В ту осеннюю ночь, которую девчонки провели в холодном сарае в одних ночнушках, отец взялся за топор. Больше всего девочки боялись не заболеть - они боялись за маму, которая убежала куда-то, а папа побежал за ней с топором...
Укрывшись какими то старыми, грязными и пыльными шмотками, девчонки уснули, а утром их разбудила мама, как ни в чем не бывало собирающаяся на работу, радостно сообщив, что папа спит.
У меня далеко не профессиональное отношение к подобным матери сестер женщинам. И слов, обозначающих их поведение, в нашем могучем и великом языке просто напросто нет. Дура.. мягко сказано. Очень мягко.
Шокирует то, что подобные женщины не то, что не разводятся - зачастую, даже не обращаются в полицию. Будут замазывать синяки, лечить переломы, но упорно терпеть и ждать чего-то - только чего? Когда убьет? Таких случаев в криминальной практике несчетное количество, все об этом знают, но... Этакий мазохизм, самоубийство замедленного действия - только при чем тут дети?
Судьба сестер стала логичным продолжением их детства.
Девчонки убежали из дома в 15 и 14 лет соответственно, пару лет мотались по друзьям-подругам, потом поступили в ВУЗ и уехали жить в общежитие.
Там Аня познакомилась с Ритой, а Лера - с Женькой.
Аня с Ритой - родственные души. Рита также из семьи запойных, при чем пили у нее оба родителя. К слову, мать Ани и Леры в итоге тоже спилась, отец умер от пьянки, мать жива до сих пор, но уже мало похожа на человека...
Вот и у Риты также - пил отец, мать терпела, в итоге спилась сама. Риту отец бил с младенчества. А когда ей исполнилось 13, он "продал" ее на ночь другу за бутылку самогонки. Мать все знала - молчала. Бездействовала. Зачем таким людям дети?..
После этого Рита уехала жить к бабушке. Той было уже за 80 и она была в глубокой деменции, но с ней Рите было намного лучше, чем с родителями, которых с той поры она попросту ненавидела. Отца - за то, что он сделал. Мать - за то, что она не сделала.
Бабушка умерла, когда Рита сдала экзамены в ВУЗ, и Рита уехала в общагу. Там она и познакомилась с Аней.
Девчонок соединила общая беда, стойкое отвращение к мужчинам и половое созревание...Они до сих пор живут вместе.
Что касается Леры с Женькой.. Женька запил еще на первом курсе. Влез в плохую компанию, притащил за собой по уши влюбленную в него Женьку. Оба вылетели из университета, оба бухают, Женька часто бьет Леру, у них четверо детей, предоставленных сами себе, которых Женька тоже периодически бьет, а Лера.. бездействует.
Пример сестер показателен. Первый результат хренового детства в неблагополучной семье - отвращение к мужчине, его сформировавшегося с детства образу - образу отца. Второй результат - повторение судьбы матери, запрограммированное искаженное понимание семьи, что "вот так это нормально и так у всех".
Конечно, не все детишки из неблагополучных семей вырастают "нетрадиционными" или алкашами. Но травма детства никуда не девается. Кто-то остается одиноким на всю жизнь. Кто-то, недополучив родительской любви и внимания в детстве, перебарщивает со своими детьми, нещадно балуя. Кто-то алкоголю предпочитает наркотики, а кто-то еще в подростковом возрасте решается на суицид. Вариантов много, но бесследно такое детство не проходит ни для кого. Изменить это могли бы матери этих детей, но они этого не сделали и вина целиком и полностью лежит только на них.