Найти в Дзене
Kasaleya

Антон Мегердичев: «Движение вверх» - о людях, которые заставили себя победить»

Интервью с режиссёром самого кассового российского фильма в истории. Режиссёру Антону Мегердичеву хватает смелости, навыка и амбиций не только браться за сложные проекты, но и их поднимать. Мы знаем его экшен-драму «Метро», и это его «Движение вверх», которое сейчас смотрит вся страна, вырвалось на второе место по сборам в истории проката в нашей стране. В активе блокбастера уже больше 2,1 млрд рублей. Впереди только «Аватар». Иван Кудрявцев: Фильм рождается несколько раз. И рождается он в момент соприкосновения с аудиторией. Это, собственно, уже настоящее рождение фильма происходит. А вам как режиссёру, создателю картины, отчасти посчастливилось, отчасти вы обречены на то, чтобы несколько раз видеть рождение своей картины. Сначала в зале с профессиональной аудиторией, потом в зале с другой профессиональной аудиторией, потом в зале с аудиторией, которая как ни крути пришла на премьеру, потом некоторые режиссёры ходят на простые показы, чтобы просто почувствовать, как зал реагирует на

Интервью с режиссёром самого кассового российского фильма в истории.

Антон Мегердичев
Антон Мегердичев

Режиссёру Антону Мегердичеву хватает смелости, навыка и амбиций не только браться за сложные проекты, но и их поднимать. Мы знаем его экшен-драму «Метро», и это его «Движение вверх», которое сейчас смотрит вся страна, вырвалось на второе место по сборам в истории проката в нашей стране. В активе блокбастера уже больше 2,1 млрд рублей. Впереди только «Аватар».

Иван Кудрявцев:

Фильм рождается несколько раз. И рождается он в момент соприкосновения с аудиторией. Это, собственно, уже настоящее рождение фильма происходит. А вам как режиссёру, создателю картины, отчасти посчастливилось, отчасти вы обречены на то, чтобы несколько раз видеть рождение своей картины. Сначала в зале с профессиональной аудиторией, потом в зале с другой профессиональной аудиторией, потом в зале с аудиторией, которая как ни крути пришла на премьеру, потом некоторые режиссёры ходят на простые показы, чтобы просто почувствовать, как зал реагирует на картину. На каком из этих показов — а я вас видел на нескольких — вы поняли, что фильм получился?

Антон Мегердичев:

Вы знаете, то, что фильм получился, я понял ещё где-то полгода назад, когда ещё не было окончательной версии монтажа, когда Леонид Верещагин постоянно приглашал тех или иных людей для просмотра, и мы внимательно смотрели и оценивали их реакции. И я даже в тот период не видел каких-то провалов, скажем так. Но показы… наверное, это самые эмоциональные показы, которые у меня были. Знаете, когда сидишь на премьере своей картины, смотришь по сторонам. И я видел, как люди реагируют, особенно, когда пошли последние развязки баскетбольные. Одна девушка сидела и топала ногами. Она не могла остановиться. У неё было прямо какой-то тремор! И я сидел и думал: «Боже, как нам удалось достичь такого?». Я считаю, что это свыше. Кино — это таинство.

Иван Кудрявцев:

Часто спрашивают создателей картины о том, в чём месседж. Но я этот вопрос переиначу: к чему вы хотели побудить аудиторию, если хотели? А если не хотели, то, как вам кажется, к чему этот фильм аудиторию побуждает, может, помимо вашей воли?

Антон Мегердичев:

Я хочу сказать зрителям, что побеждать — это хорошо. Победитель — это хорошо. И достигать упорно своей цели и идти наперекор всего — это хорошо и не нужно ни в коем случае это обесценивать. Потому что мы очень часто обесцениваем и свои победы, и победы своих коллег и прочих. Не надо. Надо уметь радоваться победе. И я хотел снять фильм о победителях. Это не значит, что о людях, которым везло. Это о людях, которые заставили себя победить.

Иван Кудрявцев:

Технологически какие загадки ставил перед вами этот проект, когда вы за него брались? И как эти загадки были вами разгаданы вместе с командой?

Антон Мегердичев:

Сначала был написан текст в соавторстве с Николаем Куликовым. Текст был достаточно выверенный, литературно читабельный. История трогала уже на бумаге. Дальше надо перенести эту энергетику с бумаги в реальность. Леонид Верещагин представил меня Александру Белову — это сын нашего легендарного Сергея Белова. Он этот текст прочитал, но как профессиональный баскетболист, плюс, как человек, любящий кино, человек образованный, с блестящим английским. Лучше соавтора было не найти в этой теме. Он его внимательно прочитал и начал придумывать под каждый эпизод игровой баскетбольный риф. Это было как балет. После этого к нам присоединился Игорь Гринякин. Заметьте, это даже не подготовительный период, это некий предподготовительный период, некое лабораторное исследование баскетбола как явления. Вместе с оператором Игорем Гринякиным мы всё это придумывали, работали бок о бок. Саша, Игорь и я приезжали три раза в неделю в зал тяжёлой атлетики ЦСКА, и эти рифы баскетбольные снимали на бытовые видеокамеры. Я смотрел, какие драматические коллизии в них вплести, Игорь смотрел, как поставить камеры, чтобы наиболее выгодно и зрелищно продать то или иное действие. Этим мы занимались месяцев семь. Было принято решение сделать две команды. Одна из них, условно говоря, — актёры, потому что кино — это актёры, чтобы мы ни говорили, мы выбирали исключительно из-за актёрского мастерства. К каждому из актёров прицеплялся аватар — баскетболист. Мы старались, чтобы они были похожи по комплекции. Все они выучили этот баскетбольный балет. И дальше каждый эпизод снимался минимум два раза (на самом деле, дублей было бесчисленное множество) с шести камер, которые не выключались эти полтора месяца, что шли съёмки. Помимо всего прочего, была у нас камера разработана молодыми людьми (им 17-18 лет), которая летала во всех плоскостях, останавливалась с математической точностью там, где было надо, можно было её запрограммировать.

Иван Кудрявцев:

Неспроста ваш фильм второй после «Аватара», потому что нет российского фильма больше похожего по модели производства на картину Джеймса Кэмерона, чем ваш.

Источник: filmpro.ru

Еще больше интересного в вконтакте подписывайтесь, будет много интересного!

-2