Выбор CMS для городского портала.
Давайте-ка перечислим все CMS, которые сейчас на слуху: DLE, WordPress, Joomla. Да, как ни крути, но это самые частоиспользуемые и заезженные CMS. Что поделать, если они удобны?
Я считаю, что для каждого овоща обязательно должна быть своя грядка. Ну подумайте, зачем нам сажать арбузы, огурцы и клубнику на одном месте? Варезники — DLE, блоги — WordPress, порталы — Joomla. Это только мое мнение, никому его не навязываю. Я видел достаточно классных сайтов, построенных на абсолютно не приспособленных под них CMS. И это действительно классные сайты.
Наш городской портал собственно тоже когда-то был на ВП. Но, когда возможностей вордпресса перестало хватать — было принято решение перейти на Joomla. C тех пор мы ни разу не пожалели об этом — все идет как по маслу.
Установка плагинов и дополнений.
Постарайтесь свыкнуться с мыслью, что для продвижения сайта Вам придется работать с ВКонтакте. Почему? Потому что там есть трафик. Например на наш портал вчера с контакта перешло порядка полусотни пользователей. Ммм?
Поэтому начинаем курить Блог.Вконтакте.Ру. Там есть много полезных фич, о которых все рассказывает Павел Дуров и его коллеги. Первое, что обязательно должно присутствовать на нашем портале — комментирование с помощью ВКонтакте. С помощью данной вещи мы сможем увеличить количество комментов (ведь Вконтакте ты авторизован до тех пор, пока не жмакнешь «выйти»), а также начнем манипулировать страницами пользователей. Как? Очень просто. Содержание комментария попадает на страницу юзера в его статус, да не просто так, а со ссылкой. Каждый, кто заходит на его страницу, обязательно захочет посмотреть, что так нахваливает его друг.
Дальше — круче. Есть волшебная кнопка «Мои новости», нажав на которую можно увидеть новости всех своих друзей. Кто обновил аватарку, кто залил новые фотки, кто с кем подружился, а также — статусы. Если оставить галку только на статусах — получаем настоящий твиттер, который, кстати, бывает интересно почитать. Так вот — в статусах тоже теперь есть ссылки на наш сайт.
Далее нам обязательно нужно настроить RSS поток, который нам поможет в создании виджета для Яндекса, который, опять же, принесет нам трафик на блюдечке с золотой каемочкой.
Ну, и чтобы не уходить далеко от контакта, скажу — нужно создавать группу своего города. Раскрутку группы я опишу в следующей статье, также как и то, как раскручивать сайт в оффлайне.
Из плагинов еще нам может понадобится плагин входа в Joomla через, опять же, ВКонтакте, это если Вы вдруг решите дать доступ к сайту своим пользователям. Следует поставить также плагин галлереи, например, Phoca Gallery, обычные Joomla комментарии с помощью плагина JComments, а также можно воткнуть календарик событий города с помощью плагина JEvents либо JCal,уж очень они похожи, не помню точно.
Собственно, можно было бы объединить все статьи в одну, или эту объединить со следующей, но делать я это не стал — т.к. следующая статья будет большая и насыщенная информацией. Также будет несколько фоток, много советов и несколько идей, которые даже сейчас воплощаются в жизнь.