Завод находится на окраине города Дижон, в регионе Бургундия, который славится не только велосипедами Lapierre, а также виноделием и фирменной дижонской горчицей.
На фабрике трудится 60 – 65 человек, не так много для компании которая выпускает во Франции более 90 000 велосипедов в год, что думаете?
А этот человек сортирует колеса и направляет их в сборочный цех.
Сборочный цех отличается от привычных китайских конвейеров. Тут все как в мастерской, каждый механик отвечает за партию велосипедов которая попадает к нему на сборку. Это позволяет быть более гибким в тех или иных вопросах и гарантирует качество сборки. Каждый сборщик действительно отвечает за свою работу и гордится тем чем он занимается.
Сборкой велосипедов заняты настоящие французы, некоторые уже несколько десятков лет собирают велосипеды Lapierre. Очень приятно было видеть таких механиков.
Коробки для велосипедов, изготавливают их во Франции, там же в Бургундии.
Жиль Лапьер, глава и управляющий всем предприятием и компанией.
Очень хороший и открытый человек, фанат своего дела, он принимает непосредственное участие в процессе. Знаток бургундских вин и французской кухни, заядлый велосипедист и путешественник.
Рамы и вилки ждут сборки
Каждый механик имеет персональный компьютер с точной спецификацией велосипеда и планом работ.
Этот цвет мне тоже нравится. Наша интернациональная делегация слушает рассказ про особенности производства.
Реми, отличный парень и один из главных конструкторов и разработчиков технологий Lapierre. Знает про велосипеды все.
Пара фоток для разнообразия
Эти снимки я не мог оставить без цвета.
Каждая рама снабжается номером еще на заводе в Тайване и далее ее судьба прослеживается на каждой стадии сборки, продажи и гарантии. Lapierre может точно сказать кто собирал тот или иной велосипед.
Pendbox на раме X-flow. Реально работающая система.
Это табличка говорит сама за себя.
Лаборатория Lapierre тестирует каждую раму из партии. Несколько штук вилок и рулей из партии.
Мне показалось что они слишком сильно заморочены на этом.
А это матрицы прототипов карбоновых рам. Тут идет конструирование и испытание всех новых моделей.
Древний велосипед Lapierre, стоит в лаборатории для красоты.
При выходе на улицу обнаруживается раллийный Ситроен, может это тачка Нико Вулье?
В офисе конструктор объясняет основные принципы работы подвески и особенности новых Zesty. Кстати, этот парень небольшого роста потом вместе с нами катался на «полигоне» Lapierre, и очень круто гонял на найнере XR.
Я спросил его – “тебе нормально на 29х колесах?” На что он ответил – “отлично” и ломанул вниз по спуску ничуть не отставая от Вулье.
А вот и сам Вулье повествует про обновленную DH раму, он принимал непосредственное участие в ее разработке и тестировании.
Дальше были тесты, вверх вниз по трейлам за Вулье и его коллегами.
Мы немного лоханулись и не взяли с собой контакты, перчатки, форму и шлемы.
Поэтому пришлось катать на топталках в стиле «за пивом» и при этом стараться не отстать от лидеров. Иногда это приводило к встрече с деревьями.
Вечером Жиль Лапьер пригласил нас в аутентичный французский ресторан.
Но об этом я думаю уже мало кому интересно читать.
Надеюсь что не сильно утомил.
Кто дочитал – тому рекомендован стакан Бургундского.