Найти тему
Biketest

Lapierre Zesty Trail 2014

После выпуска кантрийного двухподвеса Lapierre XR, было бы логично ожидать выхода нового трейлового найнера от французской компании.
Долго ждать не пришлось – новая трейловая машина на 29х колесах готова.

На тест выделили топовую версию на электронике,  специально оформленную в едином, для всех тестовых моделей стандарте.
Кому как, а лично мне такой дизайн понравился, я бы хотел увидеть велосипед подобной расцветки в серийном производстве тоже.

Данная модель будет доступна в шести различных модификациях, различающихся между собой навесным оборудованием и материалом рам.
По версии Lapierre этот велосипед должен отлично занять нишу между кросс-кантрийным найнером XRи уже более агрессивно настроенными Spicy и Zesty AM. Велосипед будет доступен в четырех разных размерах, от S до XL, что позволит использовать его человеку любого роста. Название велосипеда говорит само за себя, Zesty Trailпредназначен именно для трейлов.

Рама моего велосипеда изготовлена полностью из карбона, за исключением нижнего пера заднего треугольника. Эту деталь велосипеда решили сделать из алюминия марки Supreme 6, что по заверениям Lapierre, делает его практически вечным, при этом добавляет жесткости заднему треугольнику, что достаточно важно для найнера.

Перья длиной 446мм, точно такие же как и у кросс-кантрийного XR. Угол рулевой трубы 69 градусов, что на градус меньше чем у XRи на два градуса больше чем у АМ версии Zesty.  Достаточно радикальное решение, которое казалось бы четко определяет характер велосипеда, и сужает рамки его использования, так ли это на самом деле мы проверили на трассах байк-парка Chatel.

Во первых, байк реально хорошо едет, причем что вверх, что по плоскачу, что вниз. Конечно, валить бы на нем DHтрассу Кубка Мира было бы довольно странно, он не предназначен для этого, но съехать эту самую трассу, причем довольно бодро, можно без проблем. Австралийский журналист проехал все черные трассы Шателя на этом велосипеде и остался очень доволен. Он говорит, что не ожидал, что можно будет сделать это на найнере, а в итоге катал на нем половину дня и получал удовольствие. Большие колеса и 120мм хода дают возможность ехать по любому рельефу, а на корнях и камнях, в некоторых случаях, Zesty TR едет лучше, чем трейловые велосипеды с колесами 26 дюймов.

Велосипед отлично разгоняется для найнера с относительно тяжелыми колесами. Этому безусловно способствует лапьеровская электроника E:I Shock, без которой я уже вообще не представляю, как можно ездить. Комфортная посадка, достаточно широкий руль, мне байк показался очень удобным. Наверное я даже к нему привык быстрее чем ко всем остальным велосипедам тест-драйва Lapierre. Если другие модели велосипедов в размере (L) мне были немного коротковаты, и как следствие имели более вздорный характер, то найнер в этом размере показался просто образцом стабильности. Большая колесная база, хорошая устойчивость на скорости, по корням и камням едет как танк. Хотя это конечно имеет и обратную сторону медали – быстро выдернуть переднее колесо, просерфить, на нем значительно сложнее, и требует наличия хорошей базовой техники катания. При желании к этому можно привыкнуть, и научиться заставлять его быть похожим на велосипед с 26 или 27,5 колесами, но стоит ли это делать, вот в чем вопрос. Zesty TRявно предназначен не для этого.

Байк отлично держит скоростные повороты, как по контруклонам, так и на плоскости. Очень стабильно и уверенно едет по сыпучему или влажному грунту за счет великолепного сцепления покрышки с поверхностью.

Правда злоупотреблять этим не стоит, чудес не бывает. Один из журналистов исследовал насколько допустимо полагаться на сцепление 29х колес, в итоге он отлично протестировал всю свою защиту.

Как я уже говорил, велосипед очень хорошо едет по сложному рельефу, будь то камни, корни или тормозные волны парковых трасс. По корням он как будто плывет, не втыкаясь и не теряя скорость. По умеренно сложным участкам, на нем получалось ехать ничуть не медленнее чем на Spicy.

Преодолевать  препятствия в виде небольших трамплинов или дропов тоже можно без проблем. Несмотря на свою легкость и трейловое предназначение, Zesty TRочень хорошо справляется с прыжками среднего уровня.

Наверное кто-то более умелый мог бы на нем пропрыгать что-то более существенное, но повторюсь, я тестировал этот велосипед именно с позиции трейловго катания.

Из плюсов данной модели стоит отметить отменную работу трансмиссии SRAM XX1, это реально очень качественная штука. За все время тестов, при езде и прыжках, цепь ни разу даже не намекнула на возможность схода с ведущей звезды. Диапазон выдаваемых передач просто потрясающий, заехать можно практически в любую гору, переключение по кассете быстрое и четкое. Я сильно задумался над приобретением XX1 или аналогов от Race Face и Е13.

Но есть в этой бочке меда ( я имею ввиду велосипед ) и ложка дегтя.
Очень неожиданным и странным оказалось то, что иногда я задевал внутренней частью ботинка заднее алюминиевое перо имеющее специфический изгиб для дополнительной жесткости.
Этот просчет в конструкции пера выявили почти все журналисты, и особенно те, у кого большой размер обуви. Радует что инженеры Lapierre тоже это заметили, и уже пообещали исправить к выходу серийных моделей в свет.

Как резюме могу сказать, что любой поклонник МТБ может смело использовать этот велосипед для катания в горах или на равнинных трейлах.  В итоге можно получить отличный накат найнера, хорошие ходовые качества по ровным участкам, сэкономить массу сил из-за отсутствия излишней вибрации на рельефе. Zesty TRне спасует на спусках разной сложности, позволит получить фан от прохождения контров и трамплинов. Конечно, не стоит забывать, что все же основным при езде на велосипеде является райдер, но этот байк будет только помогать райдеру получать удовольствие от катания на велосипеде.

Увидимся на трейлах!

Фото: Вадим Савельев, Михаил Василенко
и одну фотку утащил у Lapierre

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц