Ниже представлен список групп факторов, которые сильнее всего влияют на успешность продвижения интернет-магазинов в поисковых системах. Этот список, фактически, представляет собой объем работ для интернет-магазина в целях получения трафика из поисковых систем.
1. Коммерческие
Поисковые системы умеют сравнивать интернет-магазины по данным параметрам. Имеют значение ваше Торговое Предложение: ассортимент (широта и глубина), цена (ценовая политика и сравнение с конкурентами) и сервис (вопросы оплаты, возврата, обмена, доставки, гарантии, консультирование).
2. Поведенческие
Здесь более-менее все стандартно: возвраты на сайт, время на сайте, показатели отказов, количество просмотренных страниц, использование вишлистов (избранные товары), сравнения товаров, лайки, рейтинги
3. Транзакционные
Добавление товаров в корзину, оформление заказов, платежные транзакции. Количество и динамика транзакций.
4. Технические
Технических факторов очень много. Но важнейшие из них: скорость работы интернет-магазина (скорость загрузки сайта и его страниц), мобильность (адаптивность), корректность отдачи пользовательских страниц, корректность работы функционала, количество и критичность ошибок в коде, защищенный протокол
5. Контентные
Степень дублированности страниц, оригинальность контента, наличие и оригинальность фото и видеоматериалов, качество и количество фотоматериалов, многочисленность текстовых ошибок, наличие и корректность мета-факторов, запреты/разрешения в robots.txt и метатегах, правильность собранной семантики и корректность распределения по страницам
6. Ссылочные
Динамика и количество ссылочной массы, качество ссылок и доноров, анкоры, переходы по ссылкам
7. Брэндинговые
Упоминания интернет-магазина в онлайн СМИ, блогах, отраслевых порталах. Разнообразие форматов, количество и качество таких упоминаний. Качество и популярность площадок для размещений. Динамика размещений. Наличие, объем и тональность отзывов на сторонних площадках.
8. Структурные
Корректная структура интернет-магазина, наличие необходимого функционала, наличие и заполненность важных разделов (о магазине, реквизиты, контакты, о доставке/оплате/возврате/обмене и.т.д.), наличие платежного сервиса
9. Социально-пользовательские
Наличие пользовательского контента, группы в социальных сетях и их численность и активность, переходы с сайта в социальные сети и обратно, виджеты социальных сетей и их активное использование