Найти в Дзене
александр климов

9 важнейших групп SEO-факторов для продвижения интернет-магазина

Ниже представлен список групп факторов, которые сильнее всего влияют на успешность продвижения интернет-магазинов в поисковых системах. Этот список, фактически, представляет собой объем работ для интернет-магазина в целях получения трафика из поисковых систем.

1. Коммерческие

Поисковые системы умеют сравнивать интернет-магазины по данным параметрам. Имеют значение ваше Торговое Предложение: ассортимент (широта и глубина), цена (ценовая политика и сравнение с конкурентами) и сервис (вопросы оплаты, возврата, обмена, доставки, гарантии, консультирование).

2. Поведенческие

Здесь более-менее все стандартно: возвраты на сайт, время на сайте, показатели отказов, количество просмотренных страниц, использование вишлистов (избранные товары), сравнения товаров, лайки, рейтинги

3. Транзакционные

Добавление товаров в корзину, оформление заказов, платежные транзакции. Количество и динамика транзакций.

4. Технические

Технических факторов очень много. Но важнейшие из них: скорость работы интернет-магазина (скорость загрузки сайта и его страниц), мобильность (адаптивность), корректность отдачи пользовательских страниц, корректность работы функционала, количество и критичность ошибок в коде, защищенный протокол

5. Контентные

Степень дублированности страниц, оригинальность контента, наличие и оригинальность фото и видеоматериалов, качество и количество фотоматериалов, многочисленность текстовых ошибок, наличие и корректность мета-факторов, запреты/разрешения в robots.txt и метатегах, правильность собранной семантики и корректность распределения по страницам

6. Ссылочные

Динамика и количество ссылочной массы, качество ссылок и доноров, анкоры, переходы по ссылкам

7. Брэндинговые

Упоминания интернет-магазина в онлайн СМИ, блогах, отраслевых порталах. Разнообразие форматов, количество и качество таких упоминаний. Качество и популярность площадок для размещений. Динамика размещений. Наличие, объем и тональность отзывов на сторонних площадках.

8. Структурные

Корректная структура интернет-магазина, наличие необходимого функционала, наличие и заполненность важных разделов (о магазине, реквизиты, контакты, о доставке/оплате/возврате/обмене и.т.д.), наличие платежного сервиса

9. Социально-пользовательские

Наличие пользовательского контента, группы в социальных сетях и их численность и активность, переходы с сайта в социальные сети и обратно, виджеты социальных сетей и их активное использование