Найти тему

Беспилотные автомобили – профессиональные водители или подростки?

Технологические гиганты, такие как Google, Tesla, Uber и прочие, влили огромное количество денег и сил в разработку самоуправляемых автомобилей, но прежде чем они смогут выпустить их на дороги, необходимо убедить простых водителей в том, что это безопасно.

«Иногда я слышу, что представители автоиндустрии говорят об автономном транспорте так, как будто они собираются выпустить на дорогу самого безопасного водителя», - говорит Нидхи Калра, старший научный сотрудник корпорации RAND – «Реальность такова, что это больше походит на водителя подростка». При этом она считает, что искусственный интеллект быстрее научится принимать решения и управлять автомобилем, если будет находиться в реальных дорожных условиях.

Безопасность, для беспилотного транспорта, является чрезвычайно сложной проблемой по ряду причин. Для начала, регулирующие органы должны придумать определение безопасного вождения. Подразумевается, что машина будет работать без сбоев, или нарушать меньше правил, или реже попадать в аварии, чем обычные водители?

«Ни один тест не может определить безопасность автономных автомобилей», - говорит Стивен Шледоуэр, инженер-исследователь и менеджер программы Advanced Technology Transportation в Университете Калифорнии, Беркли. Он призывал регуляторов и производителей последовать примеру Германии, которая спонсирует исследования, по разработке программ исследований и испытаний на безопасность для беспилотных автомобилей. «Существует необходимость фундаментальных исследований, направленных на развитие надежных и доступных методов оценки безопасности автоматизированных ТС, когда они сталкиваются с полным спектром опасностей современного трафика», - говорит Шледоуэр.

«Департамент транспорта США дал разработчикам некоторые рекомендации, чтобы помочь разработать более безопасные беспилотники. Но в отсутствии федерального закона, регулирующего использование беспилотного транспорта и систем помощи водителю, американскому правительству лучше отойти в сторону и дать возможность разработчикам использовать роботизированные автомобили на дорогах общего пользования, чтобы они могли собрать необходимые данные по безопасности», - говорит Ален Корнхаузер, транспортный инженер и консультант проекта по разработке автономного транспортного средства Принстонского Университета. Корнхаузер и еще ряд экспертов утверждают, что автономные автомобили могли бы, в конечном итоге, сделать дороги более безопасными за счет сокращения человеческих ошибок.

Безопасность главнее всего, но как ее доказать? Как видно со слов экспертов и инженеров, никак! В этом вопросе придется разобраться, все люди имеют право на ошибку, как известно, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но имеет ли такое право робот? Мне кажется, что вопрос даже не в ошибках, а в ответственности. Если водитель сбил насмерть человека, то его посадят. А если робот? Кто виноват? Многие считают что инженер, или некий оператор, или программист, должен за это отвечать. Но готов ли кто-то из нас нести ответственность за робота, за его решения и поведение? Лично я не хотел бы сесть в тюрьму за преступление, которое не совершал. Да и не будет никто так рисковать. Просто есть привычный для нас порядок, который сложился годами – во всех событиях есть виновные. И невозможно объяснить людям, что человек погиб под колесами автомобиля-робота, а, следовательно, сажать некого. Я наверно не все понимаю в жизни, но человека это не вернёт, независимо от тех или иных наказаний. Давайте взрывать или сжигать беспилотник который провинился, может это как-то поможет. А потом может и тюрьмы для роботов появятся, где они будут обречены работать 5 лет без замены масла.

А Вы доверяете роботам?