На многих суднах, существует антагонизм (борьба, противостояние) между машинным отделением - «машиной» («маслопупы») и «мостиком» (судоводы – «рогали»).
Маслопупы уверены на 100 %, что рогалям, там на верху, нечем заняться и те от скуки делают все, чтобы угробить машину. Ну, а судоводы в свою очередь, считают, что машина даже на 80% не нагружена, поэтому судно ползает, как черепаха.
Иногда доходит до серьезных разборок. На одном таком судне, «Дед» (главный механик) – здоровенный мужик, прижав к переборке огромным своим пузом, испуганного 4-го механика (вчерашнего курсанта из мореходки) орал ему на ухо:
– Какого х … я ты штурмана слушаешь? Он же – рогаль!
Молодой ему отвечает:
– Кузьмич, это же мне старпом сказал!
– И старпом ваш - тоже рогаль!
А старпом стоял рядом и делал вид, будто ничего не происходит, несмотря на то, что Кузьмич орал на всё отделение. Вот такие бывают отношения в команде.
Поэтому, среди «машиных» - было за счастье «уделать» «рогаля».
И вот, на одном судне, командовал весьма необычный капитан. Чем он необычный? Да тем, что как правило, капитаны в машину редко захаживали. А этот каждый день наведывался.
Однажды, когда стоял на вахте молодой механик, заходит капитан, да с такой радостью на лице, будто родственника увидел. Он оглянулся: может не к нему? Нет, к нему – больше никого рядом не было!
Подошёл капитан, за руку поздоровался и стал прохаживаться туда-сюда по центральному посту. Ходит, заглядывает везде, на приборы поглядывает, а потом подходит к механику и говорит:
– А что у нас гребная установка недостаточно нагружена!, – и указывает на амперметр, показывающий нагрузку гребных электродвигателей, стрелка которого на два деления не доходила до 2500 Ампер.
Механик сначала растерялся. Что делать-то? Судно движется с оптимальной скоростью. А «Дед», всегда е … л подчинённых, если перегружали двигатели – технику берёг.
Если бы подошёл обычный «рогаль», послал бы его к «Деду», или подальше куда… А с капитаном так нельзя, как от него отвязаться?
Видимо, про амперметр ему кто-то разболтал, но в каком объеме? Времени на раздумья не было – капитан стоял рядом и ждал увеличения нагрузки.
Озарение пришло внезапно – механик взял отвёртку и начал подкручивать эксцентрик, которым устанавливают стрелку на нуль, под шкалой амперметра. Крутил, пока стрелка не показала заветные 2500 Ампер.
Спрашивает:
– Столько хватит?
Капитан:
– Это другое дело! Отлично! Держите такую нагрузку!
Механик:
– Есть!
Все остались довольны.
Другие статьи канала "АРМЕЙСКИЕ ИСТОРИИ" и подписка: (ссылка)