Найти тему

Почему пульты стоят так дорого?

Вчера у меня состоялся ожесточенный спор с одной знакомой, где я повел себя не очень разумно, что-то пытаясь ей доказать. Речь шла о моем любимом детище - сети «812 Пультов».

В споре она утверждала, что я чуть ли не дурак и идиот, что вообще нихрена не понимаю, не вижу и не слышу, сидя в своем кабинете и ничего не делая. Что думаю, будто моя компания монополист на рынке, и я слепой, не вижу конкурентов.

Друзья мои! Я ни капли не обиделся, поскольку уверен в своей позиции. А тема с моим «непониманием и нихренаниделанием» уже изьезжена и стара, как мир. Тем не менее, в следующий раз я не буду никому ничего доказывать, а просто дам почитать эту статью.

Самая главная претензия моей визави в том, что мне необходимо снизить цены на 30-40%, потому что у людей нету денег и они все приходят, говорят «Да вы все охренели здесь!» и уходят. Вторая претензия что моя оптовая фирма продает чрезвычайно дешево конкурентам напротив.

Начну по порядку. На сегодняшний день от снижения цены на 30% фирма потеряет около 500 000 чистой прибыли в месяц. Не знаю, как для вас, но для фирмы это довольно большие деньги, без которых она просто не сможет существовать на рынке! Да, я соглашусь, что у нас не самые низкие цены. НО! Это специализированная сеть с реально самым большим ассортиментом в наличии в каждом магазине (я бы каждое слово здесь писал с ударением)! Это стоит дорого. Поэтому не все конкуренты могут себе такое позволить, а большинству клиентов их покупка нужна здесь и сейчас.

Далее. Мы создаем небольшие уютные и симпатичные магазины, в которых приятно находиться как клиенту, так и моим сотрудникам. Это тоже стоит денег. Для клиентов мы предоставляем максимальный сервис, что тоже накладывает за собой повышенные расходы. И самое главное: у моих сотрудников нормальная зарплата, которая гораздо выше, чем у конкурентов в той же области. Если не в 2, то в полтора раза точно. Благодаря этому нет текучки и сотрудники становятся профессионалами, что идет на пользу клиентам. А снижение цен в первую очередь ударит по людям: сначала по фирме и сотрудникам, а потом по клиентам, которые лишатся сервиса, за которым к нам и обращаются в том числе.

Ну и, само собой, ни о каком развитии не может быть и речи в случае снижения цен. Сеть просто перестанет быть самодостаточной. Поэтому, не смотря на то, что в споре моя знакомая доказывала, что может открыть хоть десять таких магазинов, как у нее, я знаю, что это не правда. У нее небольшой бизнес, который как раз при её ситуации не возможно масштабировать на собственные средства. Максимум - это окупаемость в небольшой плюс, на который просто можно жить и работать, но не открывать филиалы. Поэтому не в обиду, но кто кого учить должен?

Все мои цифры выверены и высчитаны. Я досконально знаю статистику, конверсию и рентабельность бизнеса. Я изучаю всевозможные метрики и другие показатели. И количество ушедших из-за цены клиентов я тоже знаю. И да, не возможно удержать всех клиентов, как бы этого не хотелось! Но я считаю и цифры, которые компания недополучает от потерянных клиентов. Они не сравнимы с потерями от снижения цены.

Конечно же, я понимаю, что люди обеднели сейчас в общей массе, но пульты - не хлеб. Этот продукт покупают раз в год-два-три. Поэтому тут как раз больше играет роль грамотная консультация, которую у меня оказывают симпатичные вежливые девочки, и бесплатная доставка до телевизора, нежели сэкономленные в беготне поиска и потраченные на транспорт те же 200 рублей.

Более того, я постоянно экспериментирую (что, кстати, тоже благодаря ценам). Если человек не может позволить себе купить пульт, то в моей компании абсолютно любой человек может получить его бесплатно, просто сломав старый!!! За полгода обратились лишь 5 человек. Пять! Понимаете? Или второй эксперимент, который длился около двух лет: дабы опровергнуть доводы о влиянии цены, я сделал сайт с оптовыми ценами, по которым продавал в розницу. И этот сайт я рекламировал так же, как и основной. Но урезал сервис. Просто приди и купи. Ни тебе консультаций, ни ништяков. Зато самые низкие цены. И что вы думаете, был шквал продаж? Нет. Кое-какие продажи были. Только и всего. Поэтому, наверное, не стоит мне говорить, что я дурак.

Не, я может и дурак по жизни, конечно, но это к делу не относится. Конкурентам я продаю по самой низкой цене просто потому, что в опте 10 рублей куда важнее, чем 200 в рознице. B2B и B2C это абсолютно разный бизнес, даже если сфера одна, поэтому я разделяю эти два бизнеса. И поэтому я продаю конкурентам дешево. Даже если они сидят через дорогу. Более того, если розничный клиент уходит от меня к моему оптовому клиенту, он по-прежнему остается моим клиентом и свою копеечку приносит так или иначе.

И, наконец, хочу сказать, что нет, я не зазвездился, считая себя монополистом в Питере. Я знаю, что моя компания N1 по абсолютным цифрам продаж среди конкурентов, и мы одни имеем 2% рынка, а остальные 1000 конкурентов оставшиеся 98%, но зато я так же знаю, что нам есть куда расти!

А напоследок я хочу поблагодарить свою замечательную команду. И вас, дорогие читатели. Спасибо, что дочитали до конца!

Подписывайтесь на мои каналы в соцсетях и мессенджерах! Пишите мне. https://vk.com/zapiski_pre

http://t.me/zapiski_pre

https://www.instagram.com/zapiski_pre

-----------------

#бизнес #бизнесидея #бизнессреда #бизнесснуля #бизнесдлявсех #бизнесшкола#деньги #спенойурта #цены #рентабельность #конверсия #статистика#бизнестакойбизнес #стратегия #спор #буднипредпринимателя #B2B #B2C#812Пультов #команда