Найти тему
Крыминформ

Строители начали установку шок-трансмиттеров на опорах Крымского моста

Строители Крымского моста приступили к установке шок-трансмиттеров (устройств, дополнительно защищающих мостовые конструкции от сейсмического воздействия) под пролетами автодорожной части

«Это, как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролетам моста «дышать», то есть беспрепятственно смещаться при незаметных перемещениях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам», – рассказал технический директор «Института Гипростроймост – Санкт-Петербург» Игорь Колюшев.

-2

Шок-трансмиттеры устанавливают между опорами и пролетами моста. Такое гидравлическое устройство обеспечивает жесткое соединение конструкций при кратковременных воздействиях, вызванных сейсмической или другой динамической нагрузкой. Подобная технология антисейсмической защиты использовалась в России на вантовом мосту через бухту Золотой Рог во Владивостоке, на мостах в Сочи, построенных к Олимпиаде 2014 года.

-3

На Крымском мосту применяются шок-трансмиттеры, воспринимающие нагрузки в 850 и 1500 кН (расчетное усилие в 85 и 150 тонн). На автодорожной части планируется установить более 760 таких устройств.

На железнодорожной части моста антисейсмическое закрепление пролетов другое – предусмотрено за счет выполнения неподвижных и линейно-подвижных опорных частей, так что при землетрясении сейсмические силы передаются на промежуточные опоры.

-4

Шок-трансмиттеры – один из элементов защиты Крымского моста от сейсмического воздействия. Уникальные конструкции спроектированы с учетом потенциально возможных мощных землетрясений в регионе. Работы по проектировке были выполнены «Институтом Гипростроймост – Санкт-Петербург»

Строительство 19-километрового транспортного перехода через Керченский пролив ведёт одна из крупнейших российских компаний – «Стройгазмонтаж», принадлежащая бизнесмену Аркадию Ротенбергу. Стоимость заключённого контракта составляет 222,5 млрд рублей, а с учётом затрат заказчика – почти 228 млрд руб. В конце прошлого года строители полностью завершили монтаж пролётов автомобильной части Крымского моста и соединили мостовым полотном таманский и керченский берега. Половина моста уже заасфальтирована. Планируется, что автомобильное движение по мосту будет открыто в декабре 2018 года, а железнодорожное – к декабрю 2019 года. Однако темпы работ позволяют надеяться, что движение по автодорожной части моста смогут запустить значительно раньше

Telegram-канал новостей Крыминформ

Telegram-канал трансляций Крыминформ | Live

Отправить сообщение в редакцию @CrimeaReporterBot